ЦБ планирует продлить "период охлаждения" для возвращения страховых премий до 14 дней

МОСКВА, 17 мая - РИА Новости/Прайм. Банк России разработал проект указания, согласно которому отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть страховую премию можно будет в течение 14 календарных дней вместо пяти, установленных актуальным законодательством, сообщается на сайте регулятора.

Так называемый "период охлаждения" действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. Регулятор планирует, что новация вступит в силу с начала следующего года.

"Период охлаждения" зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг. Это подтверждается статистикой жалоб, поступающих в Банк России. Так, количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО снизилось почти на треть в первом квартале 2017 года относительного того же периода годом ранее", - отмечают в ЦБ.

Из поступающих в Банк России обращений видно, что при потребительском кредитовании граждане также активно используют "период охлаждения" и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа страховку.

Анализ Банка России показывает, что многие страховые компании предлагают более длительный "период охлаждения" по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора. С другой стороны, часто пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования.

"14 дней – универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. В частности, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара", - отмечает ЦБ.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.