МОСКВА, 24 янв - РИА Новости/Прайм. Банк России получает жалобы от потребителей относительно оформления электронного полиса ОСАГО (е-полис), сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ РФ.
Добровольные продажи в РФ е-полисов ОСАГО стартовали 1 июля 2015 года. С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми российские страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.
"Часть жалоб, поступивших в Банк России, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с заполнением заявления на страхование в электронном виде. Потребители также жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика", - уточнили в пресс-службе.
По мнению регулятора, это связано с тем, что электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом и автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету.
РСА ранее сообщал, что тоже фиксирует обращения по продажам е-полисов ОСАГО: обращающихся беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде. В первые 20 дней текущего года РСА получил около 100 таких обращений.
В пресс-службе ЦБ также напомнили, что в ряде регионов РФ с лета прошлого года действует система "единого агента", разработанная Российским союзом автостраховщиков (РСА). "Единый агент" представляет собой соглашение, в соответствии с которым страховщики, имеющие филиалы в регионах, где наблюдается проблема доступности полисов ОСАГО, осуществляют продажи этих полисов в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА.
"Мы рассчитываем, что развитие электронных продаж и введение приоритета натурального возмещения (данные правки прошли первое чтение в ГД в декабре - ред.) приведут к повышению доступности и качеству услуги ОСАГО. Это позволит свернуть в проблемных регионах временную меру в лице "единого агента" и перейти в них на прямой выбор страховщика потребителем", - заключили в пресс-службе ЦБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.