ЦБ РФ ожидает более 300 тыс жалоб на финансовые компании в 2016 г

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости/Прайм. Банк России ожидает, что получит по итогам года более 300 тысяч жалоб на финансовые компании, сообщил руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута.

"В Банк России поступают в течение года сотни тысяч обращений потребителей услуг на финансовые компании - банки, страховые организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды и так далее. В этом году мы ждем более 300 тысяч обращений", - сказал Мамута на конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.

В 2015 году Банк России получил 68,3 тысячи жалоб и обращений граждан на финансовые организации, за исключением кредитных организаций. За 9 месяцев текущего года - уже 73,7 тысячи обращений.

"Мы сумели сократить время ответа на наиболее типичные обращения до одного часа. По регламенту же у нас есть 30 дней на ответ. Это повышает шансы, что наш ответ поможет человеку быстро решить свою проблему", - отметил Мамута.

Банк России, по его словам, сейчас изменяет сам механизм работы с жалобами и обращениями граждан: если раньше ЦБ использовал реактивный подход, то есть реагировал на проблемы после получения жалоб, то сейчас регулятор будет ставить акцент на превентивный подход, направленный на предотвращение нарушений.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.