Заемщики чаще всего жалуются на проблемы с погашением долга и навязывание допуслуг - ЦБ

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости/Прайм. Наибольшее число обращений граждан по вопросам взаимодействия с кредиторами, поступивших в Банк России в третьем квартале 2016 года, касается проблем с погашением долгов и навязывания дополнительных услуг, сообщил советник службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Алексей Чирков.

Доля обращений, связанных со сложностями с погашением долгов, составляет 39%. "Это обращения, которые зачастую не содержат информации о нарушениях, а содержат описание достаточно непростой ситуации, в которой оказался заемщик, с просьбой оказать содействие и консультацию по разрешению сложившейся ситуации", - рассказал Чирков на конференции Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Второй по количеству обращений блок (17% жалоб) - это навязывание кредитными организациями дополнительных услуг при заключении договора.

Деятельность коллекторов - третья по частоте жалоба клиентов (16%). Доля жалоб на разглашение кредитором персональных данных заемщика составляет 14%. Столько же жалоб приходится на автодозвон кредитными организациями до клиентов.

Большинство жалоб на микрофинансовые организации (МФО) касаются действий МФО по взысканию просроченной задолженности - 76%. Вопросы, связанные с продажей долга коллекторам, занимают второе место (11% обращений). Доля жалоб, связанных с начислением процентов или неустоек по договорам микрозаймов, составляет 9%. Еще 4% жалоб касается деятельности организаций, не включенных в реестр ЦБ, то есть так называемых "черных" или "серых" кредиторов, рассказал Чирков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.