ОБЗОР: Госдума приняла во II чтении проект об идентификации владельцев иностранных трастов

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении законопроект об идентификации бенефициарных (конечных) владельцев иностранных структур без образования юридического лица, в том числе трастов.

Под иностранной структурой без образования юрлица понимается форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления собственностью, траст и иное аналогичное образование, учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) и не являющееся юрлицом по иностранному праву.

Организации, проводящие операции с денежными средствами и другим имуществом, должны будут принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев иностранных структур без образования юрлица, которые являются их клиентами.

Законопроект определяет перечень сведений, раскрывающих информацию о клиенте - иностранной структуре без образования юрлица. К ним относятся: наименование, регистрационные номера, присвоенные при регистрации (инкорпорации) и коды в качестве налогоплательщика (при их наличии) или их аналоги, место ведения основной деятельности.

Для трастов и иных подобных иностранных структур помимо этой информации устанавливается также состав имущества, находящегося в собственности (управлении), ФИО, наименование, адрес места жительства или места нахождения учредителей и доверительного собственника (управляющего).

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Законопроектом закрепляется запрет кредитным организациям открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев иностранных структур без образования юрлица. Банки и иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, будут вправе отказывать в обслуживании иностранных структур без образования юрлица при наличии подозрений в совершении операций в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма.

Кредитные организации будут обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех случаях отказа от заключения договоров или расторжения договоров с высокорисковыми клиентами.

Росфинмониторинг будет направлять эту информацию в Банк России, который, в свою очередь, будет доводить ее до сведения других банков и участников финансового рынка. Они должны будут учитывать эту информацию при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма, а также при принятии решений об отказе в его обслуживании.

Заместитель директора Росфинмониторинга Павел Ливадный ранее пояснял, что в настоящее время служба не имеет "легитимных оснований" куда-либо передавать информацию об отказе в обслуживании высокорисковых клиентов и каким-либо образом предавать ее публичности. В результате, по его словам, добросовестные кредитные организации не могут принимать профилактические меры в отношении клиентов, которые уже рассматривались другими кредитными организациями как высокорисковые.

Замглавы Росфинмониторинга подчеркивал при этом, что "ни в коей мере не преследуется цель превратить этих лиц в финансовых изгоев". Просто кредитным организациям рекомендуется использовать эту информацию при определении степени риска клиента, а также при принятии мер, связанных с отказом в обслуживании.

Соответствующие изменения вносятся в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.