ЦБ хочет использовать рекламу для выявления финансовых пирамид на ранних стадиях

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Банк России не хочет ограничиваться обращениями граждан для выявления финансовых пирамид, а планирует создать методологию по их обнаружению на ранних стадиях, в том числе - из рекламы, сообщил первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов.

Он отметил, что ЦБ не имеет прямых полномочий по пресечению деятельности пирамид. Однако, отвечая за развитие финансовых рынков, регулятор понимает, что такие пирамиды разрушают доверие граждан к финансовому рынку и его авторитет.

"А без доверия финансовые рынки не работают. Понимая это, мы специально приняли организационное решение, мы создали главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке, одна из четырех задач которого является пресечение деятельности финансовых пирамид", - напомнил Швецов в эфире радиостанции "Бизнес FM".

Пока управление занимается выявлением пирамид на основе обращений граждан. "В дальнейшем в наших планах создание методологии выявления финансовых пирамид из рекламы в интернете, в СМИ, а также выявление финансовых пирамид на ранних стадиях работы этих финансовых пирамид", - сказал первый зампред.

По его словам, в совокупности с ужесточением ответственности для организаторов пирамид создание методики обнаружения таких пирамид позволит "это явление, скажем так, сильно подприжать в нашей стране".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.