ВН.РЕД.: Содержится дополнительная информация об итогах работы КБ1 ВТБ в 2009 году и планах на 2010 год (после пятого абзаца)
МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Объем кредитного портфеля крупнейших клиентов ВТБ, работа с которыми объединена в "первый корпоративный блок" банка, может увеличиться в текущем году на 21% с 500 миллиардов рублей по итогам 2009 года, рассказал журналистам в четверг руководитель блока, член правления ВТБ Валерий Лукьяненко.
"Кредитный портфель КБ1 (первого корпоративного блока) - 500 миллиардов рублей. Ожидаем роста по итогам текущего года в 21%", - сказал он.
Подконтрольный Лукьяненко блок работает с клиентами, выручка которых превышает 3 миллиарда рублей. Кредитный портфель КБ1 занимает примерно 35% в общем объеме кредитного портфеля группы ВТБ.
На конец 2009 года объем просроченной задолженности среди клиентов этого блока составлял 1,5%. "Но уже в этом году компании "ТагАЗ" и "Руслегавто" добавили нам проблемной задолженности на 5,8 миллиарда рублей. На 1 марта размер проблемных долгов КБ1 составил уже 3% кредитного портфеля, или около 15 миллиардов рублей", - сообщил Лукьяненко.
За 2009 год первым корпоративным блоком было реструктурировано примерно 10% кредитного портфеля, или около 50 миллиардов рублей задолженности. Самая большая следка была проведена с "Группой ГАЗ", долг которой перед ВТБ составлял 7,1 миллиарда рублей.
Чистый процентный доход КБ1 за 2009 год вырос более, чем в два раза - до 11,6 миллиарда рублей с 5,5 миллиарда рублей в 2008 году, чистый комиссионный доход прибавил 50%, составив 2,1 миллиарда рублей (против 1,4 миллиарда рублей). Чистый операционный доход увеличился на 83% - до 19,2 миллиарда рублей с 10,5 миллиарда рублей.
Чистая прибыль блока за первые два месяца 2010 года составила 2,2 миллиарда рублей, тогда как чистая прибыль банка ВТБ в целом по РСБУ за этот период была на уровне 13,2 миллиарда рублей.
Лукьяненко сообщил, что доля первого корпоративного блока ВТБ в общем объеме кредитования в РФ составляет: по автопромышленности и энергетики - 20%, по атомной промышленности и космической отрасли - 12%.
Объем портфеля кредитов компаниям автопромышленности на конец 2009 годы был на уровне 41 миллиарда рублей (в частности, долг "АвтоВАЗа" - 10 миллиардов рублей, КАМАЗа - около 4 миллиарда рублей, Sollers - 3,9 миллиарда рублей, группы "ГАЗ" - 7,1 миллиард рублей). ВТБ намерен продолжить кредитование этой отрасли, несмотря на возникшие в ней из-за кризиса финансовые трудности, уточнил член правления ВТБ.
Объем задолженности компаний атомной промышленности составлял 15 миллиардов рублей (при этом, на "Атомстройэкспорт" приходилось 3,5 миллиарда рублей, "Техснабэкспорт" - 1,4 миллиарда рублей). Ожидается, что этот портфель прибавит в 2010 году до 30%.
Размер портфеля на крупные предприятия воздушного транспорта был на уровне 21 миллиарда рублей (на авиакомпанию "Сибирь" приходилось примерно 1,5 миллиарда рублей, на ГТК "Россия" - 2,5 миллиарда рублей).
Лукьяненко рассказал также, что лимит задолженности на РЖД установлен в размере 85 миллиардов рублей, при этом использовано лишь 25 миллиардов рублей. Часть средств была направлена на развитие проектов компании в Сочи, часть - на текущую деятельность, уточнил он.
Лимит на группу "Сухого" составляет 42 миллиарда рублей, израсходовано - 21 миллиард рублей. Увеличивать лимит ВТБ, скорее всего, не будет.
По словам Лукьяненко, самое большое падение объемов кредитного портфеля произошло в отраслях машиностроения, металлообработки и автомобильной промышленности.
В этом году по машиностроению и металлообработке ожидается рост рынка (общего объема кредитного портфеля) на 3-5%, сказал член правления ВТБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.