"Трансаэро" тестирует ПО, чтобы клиенты получали маршрут-квитанции на русском языке

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Авиакомпания "Трансаэро" завершила работу по совершенствованию программного продукта по оформлению электронных билетов, сейчас продукт тестируется в компании SITA - поставщике программного обеспечения, для того, чтобы в ближайшее время пассажиры внутренних рейсов авиакомпании смогли получать маршрут-квитанции к электронным билетам с текстом на русском языке. Об этом сообщил в пятницу РИА Новости пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал, комментируя требования Генпрокуратуры к ряду авиаперевозчиков об оформлении билетов на внутренние рейсы на русском языке, а не на английском, как авиакомпании это делают сейчас.

Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила в пятницу РИА Новости, что некоторые российские авиакомпании, в частности, "Трансаэро", "Аэрофлот", "Авиакомпания Московия", "ВИМ-Авиа", "Авиапредприятие Газпромавиа", ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" представляют информацию в маршрут-квитанциях электронных авиабилетов о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира на английском языке, а также с использованием латинского алфавита. Это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права, считает Генпрокуратура.

"На обращение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры авиакомпания "Трансаэро" своевременно дала ответ, в котором аргументированно, со ссылкой на нормативные акты РФ, доказывалось, что существующая в компании практика оформления электронных билетов не нарушает действующего российского законодательства. Одновременно в авиакомпании была начата работа по совершенствованию ее программного продукта. Эта работа завершена, и сейчас проходит тестирование в компании-поставщике программного обеспечения (SITA). В скором времени пассажиры внутренних рейсов "Трансаэро" смогут получать тексты маршрут-квитанций к электронным билетам на русском языке", - сказал Быхал.

При этом он отметил, что у авиакомпании вызывает удивление, что на сайте Генпрокуратуры "Трансаэро" упомянута как компания, не исполнившая требования ведомства, поскольку с вопросами о принятых мерах к авиаперевозчику никто не обращался.

Гриднева со своей стороны также уточнила, что по требованию прокуратуры "Аэрофлот" доработал программное обеспечение системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрут-квитанции и сейчас вводит его во всех точках продажи билетов. Аналогичные меры принимают "Авиакомпания РусЭйр" и "ВИМ-Авиа".

По ее словам, "Трансаэро", "Авиакомпания Московия" и "Авиапредприятие Газпромавиа" не исполнили законные требования прокуратуры об оформлении маршрут-квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке, в связи с чем в суды направлены исковые заявления о признании действий этих авиакомпаний незаконными.

В свою очередь, пресс-секретарь "Газпромавиа" Дарья Полухина и представитель пресс-службы авиакомпании "Московия" сообщили РИА Новости, что данные авиаперевозчики вообще не используют в своей практике электронные авиабилеты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.