МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Правительство РФ утвердило директиву о назначении замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), нынешний глава компании Михаил Погосян сохранит за собой должность генерального конструктора, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Ниже приводится биография Михаила Погосяна.
Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве.
В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где с 1979 по 1992 год прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела. В 1992-1998 годах - первый заместитель генерального конструктора, с 1995 по 1999 год - председатель совета директоров ОКБ, с мая 1999 года по июль 2007 года - генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого".
В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор Погосян руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет.
В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Истребитель успешно прошел летные испытания.
С марта 1998 года Погосян — генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ был назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су".
Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.
С 2007 года по 2011 год - первый вице-президент ОАК.
В 2009-2011 годах был генеральным директором - генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".
В феврале 2011 года Погосян стал президентом ОАК.
30 июня 2011 года совет директоров ОАО "Компания "Сухой" избрал Погосяна председателем совета директоров. В связи с назначением Погосяна на должность президента ОАК было принято решение о его освобождении от занимаемых по совместительству должностей генерального директора ОАО "Компания "Сухой" и ОАО РСК "МиГ". В октябре 2012 года Погосян вошел в совет директоров ОПК "Оборонпром". 29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" проголосовали за назначение Погосяна на пост председателя совета директоров компании.
13 января 2015 года правительство РФ утвердило директиву о досрочном прекращении полномочий Погосяна в должности президента ОАК. Он сохранил за собой должность генерального конструктора. Является заместителем председателя ООО "СоюзМаш России".
Погосян - член-корреспондент Российской Академии наук, доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института. Он является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), а также премии Правительства РФ (1998).
В 2002 году Михаил Погосян был награжден Орденом Почета за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.
Женат, имеет двоих детей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.