ЦБ РФ работает над изменением процедуры возврата похищенных средств клиентам

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Банк России работает над изменением процедуры возврата похищенных мошенниками средств клиентам, сообщил в интервью РИА Новости первый замглавы департамента информационной безопасности регулятора Артем Сычев.

В России фиксируется низкий уровень возвращения россиянам похищенных мошенниками средств​​​. Это связано с тем, что мошенники, которые используют методы социальной инженерии, убеждают своих жертв добровольно выдать им секретную информацию. А если клиент сам скомпрометировал данные карты или дистанционного банковского обслуживания, банк по закону имеет право не возвращать ему деньги. Банк России еще в начале прошлого года заявил, что рассмотрит возможность изменения действующей сейчас процедуры компенсации банками похищенных средств клиентов.

"Да, есть определённые предложения, но пока их рано озвучивать", - ответил Сычев на вопрос, работает ли Банк России над изменением процедуры возврата средств клиентам.

"Мы стараемся со своими поднадзорными проработать возможные варианты. Есть предложения со стороны ассоциаций, есть предложения с нашей стороны, необходимо учитывать интересы граждан с точки зрения обеспечения сохранности их денег. Здесь нужно искать определенный консенсус. Мы работаем над этим", - уточнил он.

Весной в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что изменение существующего подхода может негативно отразиться на ситуации и вызвать появление отдельного вида мошенничества - уже со стороны клиентов. По его словам, этот вопрос требует широкого обсуждения экспертного сообщества с привлечением профильных ассоциаций.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 12.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.