Каждый интернет-проект уникален, и успешность его разработки во многом зависит от того, как складывается сотрудничество клиента и веб-мастеров, выполняющих заказ. Существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы сайт обладал должным уровнем качества и в процессе разработки не возникало конфликтов заказчика и исполнителя.
Главный интерес заказчика — запустить качественный интернет-проект в оговоренные сроки. В подавляющем большинстве случаев разработка сайта заказывается клиентами, которые обладают лишь общими представлениями о технологиях, применяемых для веб-дизайна и продвижения. Распространенное пожелание — «сделать так, чтобы было красиво и современно».
Веб-мастера в той или иной мере обладают достаточной компетентностью. Но если заказчик малоосведомлен в вопросах, касающихся терминов и технологий дизайна, юзабилити, наполнения, продвижения сайта, это может привести к так называемой «информационной ассиметрии» и дальнейшим последствиям.
Непонимание между веб-разработчиками и клиентом становится причиной срыва сроков, потери качества, повышения бюджета, выделенного на разработку. Исполнитель при таком раскладе получает свои нежелательные последствия — уход заказчика и утрату доверия со стороны других потенциальных клиентов.
Ключевые факторы успешного сотрудничества
Чтобы преодолеть непонимание и предотвратить конфликтные ситуации, необходимо знать о двух ключевых факторах успешного сотрудничества. К ним относятся:
- понимание целей и задач сайта, критериев его эффективности,
- согласование поставленных целей и применяемых технологий.
Четкое понимание целей и задач, которые стоят перед сайтом, а также критериев, по которым оценивается его эффективность, помогает избегать конфликтов. От целей и задач зависит выбор технологий, которые будут реализованы на сайте. Например, если клиент поставил целью повышение продаж, используемые сервисы, структура сайта и его наполнение должны максимально способствовать конверсии посетителей в покупатели.
Согласование поставленных целей и применяемых технологий подразумевает объяснение заказчику, что стоит за тем или иным пунктом в списке работ, проделанных веб-студией. Исполнителю необходимо подобрать для клиента те технологии, которые он сможет эффективно использовать. Если в компании заказчика есть специалист, который будет поддерживать связь с покупателями через скайп или ICQ, только в этом случае целесообразна установка соответствующих сервисов на сайт.
За формулировкой целей и задач сайта, согласованием технологий следует тщательная предварительная работа, в которую входят:
- анализ целевой аудитории,
- выделение конкурентных преимуществ компании и ее продуктов,
- выбор оптимальной CMS,
- разработка дизайн-проекта сайта
- и многое другое.
Все этапы предварительной работы согласуются с заказчиком.
Роль консалтинга в предотвращении конфликтных ситуаций
Решить проблемы, вызванные «перевесом компетентности» веб-студии, или «информационной ассиметрией», помогает консультирование. В роли консультанта должен выступать специалист, который обладает высоким уровнем знаний в области разработки сайтов.
Консалтинговые услуги необходимы после того, как проведен аудит сайта. Эта услуга особенно востребована в том случае, если клиент заказывает редизайн, поисковое продвижение уже существующего проекта. Аудит в большинстве случаев проводится комплексно и охватывает все элементы сайта, влияющие на его эффективность.
Комментарии отключены.