Вступление России в ВТО будет болезненным для целого ряда российских отраслей.

Министр промышленности РФ Виктор Христенко признает, что вступление России во Всемирную торговую организацию будет болезненным для целого ряда российских отраслей. К группе риска он отнес целый ряд отраслей, отдельно упомянув автомобилестроение и сельскохозяйственное машиностроение.

На мой взгляд, Виктор Христенко делает совершенно разумное предупреждение, но выделяет он те отрасли российского машиностроения, чья продукция обладает низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежной даже по цене. При этом стоит отметить, что в России активно открываются сборочные производства крупных зарубежных машиностроительных компаний, таких как Ford, Volkswagen, Toyota, Renault, BMW и другие, а в сельскохозяйственном машиностроении – John Deere. Российское правительство постепенно повышает требования по локализации производства, а иностранные концерны часто покупают проблемные российские предприятия, что позволяет сохранить рабочие места и производства. Кроме того, импортные пошлины будут снижаться в течение длительного периода, что также позволит минимизировать риски.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе

Комментарии отключены.