Элементарные действия на начальном этапе оптимизации сайта

Оптимизация – это чётко выверенные, пошаговые SEO-действия, направленные на повышение позиций интернет-ресурса в результатах поисковой выдачи. Для того, чтобы продвижение сайта имело смысл, оптимизацию необходимо начинать с анализа, который выявляет проблемы, как внешние, так и внутренние. Исследуя внешний вид сайта, специалисты оценивают его удобство для пользователя (ЮЗАБИЛИТИ), наполнение (КОНТЕНТ), дизайн. Выявленные внешние недостатки легко заменить и исправить. Гораздо сложнее приходится в случаях, когда существует набор внутренних ошибок, приводящих к тому, что ресурс занимает отнюдь не лидирующие позиции в поисковой выдаче.

Первое, на что следует обратить внимание оптимизатору – это структура сайта. Если страничка принадлежит компании, которая занимается продажей косметики, логично создать такую структуру, при которой для каждого бренда будет существовать отдельная страница, разделенная, в свою очередь, на дополнительные, предназначенные для разделения по области применения (лицо, тело, руки). Рассмотрим правильную структуру на конкретном примере:

Сайт, предлагающий косметику для лица и тела различных брендов. На каждый бренд следует завести отдельную страницу:

Бренд «Роза»

Бренд «Жасмин»

Бренд «Сирень»

Бренд «Ромашка»

В данном случае адрес главной страницы Kosmetika/, адреса страниц брендов

Kosmetika/Rosa

Kosmetika/Jasmine

Kosmetika/Siren

Kosmetika/Romashka

а адреса, разделяющие область применения косметики

Kosmetika/Rosa/litco

Kosmetika/Rosa/telo

Kosmetika/Jasmine/litco

Kosmetika/Jasmine/ telo

Это классическая и самая правильная структура. Она нужна для того, чтобы в последствии пользователь, переходящий на сайт по определённому запросу, попадал на конкретную, нужную ему страницу сайта. В противном случае, посетитель быстро покинет ресурс, не найдя быстро то, что он ищет.

Далее, на этапе создания распределения, запросы будут отправляться по разным страницам сайта по следующей схеме: общие запросы, такие как «косметика», «косметика для женщин», «косметика купить» будут отправлены на главную страницу, а запросы конкретные, такие как «косметика Жасмин для лица» будут отправлены на соответствующую страницу.

Грамотное распределение оценят и посетители и поисковые роботы. Посетители сразу найдут то, что им необходимо, а робот увидит, что сайт сделан грамотно, и все ключевые фразы ведут на соответствующие страницы.

Некоторые владельцы сайтов настаивают на том, что большинство запросов нужно отправлять на главную страницу. Либо, в случае, если продвигается до 10 ключевых фраз, заказчик продвижения настаивает на том, что все они должны вести на главную страницу, мол, запросов мало и разделять их совершенно не нужно. Это личное желание, которое не подкреплено логикой продвижения. Поисковый робот не любит перегруженные фразами страницы, да и для большого количества фраз требуется слишком объёмный текст, который мешает пользователю быстро находить нужный товар или услугу. Поисковая система также не любит длинные полотна текстов и неохотно ранжирует подобные сайты.

После создания распределения, следует внимательно анализировать сам ресурс.

Robots.txt запрещает поисковой системе индексировать часть сайта, или весь сайт в некоторых случаях. Этот файл должен быть размещён в корневом каталоге ресурса. Он позволяет оптимизатору выбирать зеркала сайта для поисковых роботов. Этот выбор осуществляется с использованием директивы Host.

Flash и Java Script. Не все поисковики корректно определяют ссылки на Java. Мы рекомендуем использовать Flash-элементы очень умеренно, так как система не сможет их проиндексировать, что негативно скажется на продвижении.

Карта сайта или список новых страниц формируются очень внимательно, ведь страницы, расположенные «глубоко» далеко не сразу находит робот, соответственно, страница не индексируется поисковой системой. Карта сайта поможет роботу разобраться и корректно индексировать и переиндексировать страницы.

Отдельно о динамических страницах. Эти страницы очень плохо индексируются или совсем не индексируются поисковыми системами, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

После этапа анализа ресурса, обязательно стоит проанализировать ресурсы конкурентов, находящихся в ТОП 10 поисковой выдачи. Всегда полезно знать, за счёт чего сайт держится на лидирующих позициях и какова политика его оптимизаторов. При анализе конкурентов важно учитывать показатели авторитетности, тИЦ сайта, регистрации в каталогах. Также немаловажна и ссылочная популярность. С помощью определённых инструментов в поисковых системах можно вычислить, какие ссылки ведут на разные страницы сайта, и вычислить их приблизительное количество.

В момент, когда началась непосредственно раскрутка сайта , самый важный и ответственный момент – это подбор ключевых запросов. Ведь именно по ним пользователи будут искать то, что им необходимо. Правила подбора ключевых фраз для поисковой оптимизации – это отдельная тема для разговора.

Комментарии отключены.