Компания решила продать 51% долей в ООО "Авианова" еще в конце 2010 года, сообщил газете "Ведомости" бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк. Покупателя активно ищут уже несколько месяцев, подтверждает источник, близкий к лоукостеру. Доля в "Авианове" предлагалась, в частности, "Аэрофлоту", добавляет источник, близкий к этому перевозчику.
Удивление вызывает тот факт, что "Альфа-груп" вообще вошла в этот бизнес, поскольку все-таки ее профиль в массовом сознании ассоциируется с нефтью, продовольствием, то есть с достаточно понятными и высоко ликвидными товарами. Специфика же авиационной области настолько отлична, что нет ничего удивительного в том, что "Альфа-групп" в общем-то стала нервничать и в конечном счете захотела выйти из этого бизнеса. Дело в том, что весь авиационный бизнес, как транспортный, мало рентабелен. Вернее обычно в авиации рентабельны первые один-два лидера. В нашем случае это практически только компания Аэрофлот. В принципе еще Газпромавиа показывает не плохие результаты, но исключительно за счет Газпрома. В этой связи естественно, что компания "Авианова" выбрала такую стратегию, когда слишком дешевые билеты позволяют занимать долю рынка, но это плохо сказывается на финансовом результате. У "Авианова" были билеты и по 99 рублей и даже по 1 рублю, и, соответственно, никакой рентабельности здесь быть в принципе не может. Поэтому в общем то все здесь логично. Только вопрос, когда именно "Альфа-групп" сделает попытку выйти из этого бизнеса. Продать эту компанию в действительности будет достаточно сложно, и среди возможных покупателей справедливо называют Аэрофлот, потому что он за счет своей большой сети может присоединить компанию достаточно эффективно. Но Аэрофлот недавно купил уже много всяких чудесных активов, ему было передано не слишком прибыльное направление от "Ростехнологий", поэтому в данном случае на месте Аэрофлота я бы еще подумал. А, в принципе, жизнь покажет. Другим вариантом может быть участие какого-нибудь, опять же не профильного, инвестора, который захочет поиграться авиацией, как дорогой игрушкой.
Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе"
Комментарии отключены.