Прибыль АвтоВАЗу не подмога

Несмотря на рост в Российском автопроме, относительно АвтоВАЗа есть ряд негативных моментов в будущем.

АвтоВАЗ по итогам 2010 года вышел на чистую прибыль по РСБУ в размере 2,106 млрд рублей против рекордного чистого убытка в 38,5 млрд рублей в 2009 году. В кризисный 2009 год завод чуть не стал банкротом. Что не меняет негативного отношения инвесторов к акциям компании.

Руководство завода ожидало, что 2010 год станет для завода удачным, однако не настолько. Вице-президент компании Олег Лобанов ранее прогнозировал, что чистая прибыль по РСБУ составит около 1 млрд рублей, а заводу удалось удвоить этот показатель. «Менеджмент и коллектив предприятия добились действительно хорошего результата», – заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов.

На мой взгляд, прибыль АвтоВАЗа по итогам 2010 года связана исключительно с реализацией программы по утилизации старых автомобилей. Вопрос касательно программы по утилизации автохлама и будущие результаты АвтоВАЗа нужно рассматривать в связке друг с другом. Компания стала основным бенефициаром программы и сумела вырваться в лидеры по продажам исключительно благодаря ей. После сворачивания программы продажи АвтоВАЗа должны сократиться весьма существенно: как минимум треть продаж произошла благодаря сертификатам в 2010 году.

Учитывая удар по японской части альянса АвтоВАЗ-Рено-Ниссан из-за землетрясения в Японии, негатива для российского автогиганта существенно прибавилось. Так, японские автопроизводители останавливают экспорт автокомплектующих под сборку своих машин на материке. Правда, часть этого негатива может оттянуть на себя Рено. Так как проект АвтоВАЗа с Рено-Ниссан является стратегическим и курируется лично высшими чиновниками страны, я полагаю, что государством будет оказана всяческая поддержка компании вне зависимости от того, что будет происходить на рынках. Я даже не исключаю очередного продления программы по утилизации и «вброса» дополнительных сертификатов на рынок.

Долг АвтоВАЗа перед Ростехнологиями будет гаситься за счет эмиссии акций автозавода. Реализация непрофильных активов - один из путей улучшения финансового состояния, но принимая во внимание то, как проходило избавление от ненужных активов в 2009 и 2010 годах, на это особо рассчитывать не приходится. Рост прибыли компания может показать за счет сокращения издержек и увеличения рентабельности производства, но после отмены программы по утилизации сделать это будет существенно сложнее.

В отличие от всего рынка в целом, котировки АвтоВАЗа начали падать задолго до нового года: в декабре 2010 обыкновенные акции упали на 16% до 33 руб. с максимума в 39,5 руб. привилегированные подешевели почти на 18% до 11 рублей. После нового года котировки продолжили падение уже на фоне общей коррекции рынков. В течение полутора месяцев 2011 года «обычка» потеряла еще 20% - сейчас акция стоит 28,5 руб. «Префы» потеряли 30,7%, опустившись до 8,3 руб. за бумагу.

Как и отмечалось ранее – основная идея по интеграции АвтоВАЗа с концерном Рено-Ниссан отыграна. Тройка-Диалог продалась Сбербанку. Землетрясение в Японии потрясло промышленность и финансовые рынки. И даже выход компании на прибыль не способен в ближайшее время изменить негативное отношение к бумагам компании в ближайшее время. По крайней мере, необходимо дождаться выхода годовой отчетности за 2010 год по МСФО. Еще один немаловажный фактор для компании: рост цен на сталь. Хотя на фоне Японии пока идет глобальная коррекция, но как только начнется восстановление в Сэндае, спрос на сырье резко вырастет и за ним потянутся мировые цены и смена поставщика с Северстали на НЛМК компанию не выручит в будущем. Так что пока рекомендация по бумагам АвтоВАЗа прежняя – продавать обе бумаги АвтоВАЗа.

Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе»

Комментарии отключены.