По словам главы группы Онэксим Михаила Прохорова, компания «Ё-Авто», бывшее ООО «Городской автомобиль», планирует открыть производство гибридных «Ё-мобилей» за рубежом уже через несколько лет. После запуска серийного производства в РФ выход на зарубежные рынки может быть осуществлен по схеме франчайзинга.
Первоначальные опасения по поводу того, что столь дешевый гибрид невозможен в принципе на данном уровне технологического развития, не оправдались. «Ё-мобиль» представляет из себя не совсем классический гибрид, к которым мы уже почти привыкли.
Прототип — последовательный гибрид: малолитражный газовый двигатель плюс суперконденсатор, который быстро заряжается от двигателя и подключается при разгоне/торможении. О тяжелых и дорогих литий-ионных аккумуляторах речи не идет.
Серийное производство в России намечено на 2012 год под Саратовом. Строительство завода начнется уже в январе 2011 года. Первоначальный объем инвестиций был озвучен в размере 150 млн, срок окупаемости — 5 лет. Ориентировочные цены машин «плавают» от 7,5 до 10 тысяч долларов. Один завод рассчитан на производство 10 тысяч машин в год. Первое производство будет пилотным; если дело пойдет, будут строиться и другие подобные заводы в местах спроса на такие автомобили.
Исследование, проведенное компанией Nielsen, показало, что три четверти автолюбителей в России готовы приобрести гибридный автомобиль. Однако за 2009 год в РФ было официально продано чуть больше 1200 гибридов. Например, в Японии в том же 2009 году только «Приусов» было продано более 200 тысяч штук. А в США с января 2004-го по декабрь 2009-го было продано более 1,5 млн легковых гибридов.
Если группа «Ё» сможет воплотить все свои планы в жизнь и перейти от прототипа к серийному производству, то эта модель найдет своего покупателя — на российском рынке эта ниша практически не занята, а спрос есть. К тому же машина имеет привлекательный дизайн, который можно быстро менять практически каждый год, и весьма «заряжена» технологически: интернет, аудио-видео, навигация и пр. При грамотной маркетинговой стратегии и отсутствии технических проблем российский рынок при заявленных объемах продаж выглядит очень привлекательным.
Если в России проект будет иметь успех, и продажи «Ё-мобиля» окажутся хотя бы на том минимальном уровне, на который рассчитывают его создатели, то работа по схеме франшизы за границей будет очень удобна и даст «Ё-Авто» дополнительную прибыль. Само производство — довольно специфическое и не требует разворачивания огромных сборочных мощностей. Если машина будет иметь успех в России, то она будет пользоваться спросом и за рубежом.
Что же касается отечественных производителей машин, таких как АвтоВАЗ, ГАЗ или Соллерс, то на первом этапе «Ё-Мобиль» не составит им конкуренции и существенно не повлияет ни на котировки, ни на рынок сбыта, так как является машиной совершенно другого уровня и класса.
Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе»
Комментарии отключены.