Пакетом аэропорта Внуково может заинтересоваться иностранный инвестор, у которого есть опыт управления подобными транспортными узлами. Странно то, что правительство Москвы не рассматривает вариант развития Внуково в рамках государственно-частного партнерства. Подобные совместные предприятия широко и успешно используются в Европе. Пример - расширение и модернизация международного аэропорта в Варшаве. В случае с Варшавским аэропортом инвестиции составили $153,4 млн евро. При этом 80% было привлечено за счет частных инвестиций. Другой пример АО «Фрапорт», когда была проведена частичная приватизация аэропорта Франкфурта – 29% акций были проданы по схеме «народного IPO», но при этом контроль остался за государством.
Другая странность заключается в том, что правительство называет аэропорт «непрофильным» активом – он является важной частью транспортной инфраструктуры города.
Нельзя сказать, что наши инвесторы предпочитают иностранные инвестиции российским. Проблема заключается в другом – есть очень высокий уровень неопределенности касательно дальнейшей судьбы инвестиций. Внуково может стать действительно привлекательным активом в случае, если государство предоставит определенные гарантии инвестору и не будет мешать работать. Что касается авиакомпании, то она может быть интересна действующим авиаперевозчикам, работающим в похожем формате.
Понятие «непрофильный актив» для города можно трактовать достаточно свободно. Например, является ли банк непрофильным активом? С одной стороны он не относится напрямую к функционированию города. Но с другой – если через него идут все платежи пенсионной системы или транспорта. Другое дело, если поставить вопрос по другому: «Какие активы можно передать в частные руки без ущерба для деятельности города?». В таком случае список может быть существенно расширен за счет практически любых объектов не имеющих прямого отношения к городу.
Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе»
Комментарии отключены.