Отказ от Волги

Концерн Volkswagen может собирать на мощностях группы "ГАЗ" (РТС: GAZA) в Нижнем Новгороде около 100 тыс. автомобилей в год, сообщил в интервью Bloomberg президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон. На прошлой неделе газета Financial Times со ссылкой на неназванные источники сообщала, что Volkswagen ведет переговоры о контрактной сборке до 150 тыс. автомобилей в год на мощностях группы "ГАЗ".

Волга Siber – провальный проект Группы «ГАЗ», несмотря ни на какие меры поддержки. Не помогла ни программа по утилизации, ни госзаказы на автомобиль. На проект были потрачены большие деньги, которые не смогли окупиться. Волга «Siber» – это, по сути, Крайслер «Себринг» - весьма устаревшая модель. В качестве объяснения неудачи называется мировой кризис, хотя еще до выпуска модели многие аналитики и маркетологи предупреждали, что Siber не выдержит конкуренции в своем классе при заявленных ценах.

Судя по всему в ГАЗе наконец осознали, что подобная практика приведет дивизион легковых автомобилей в тупик. В свете введения новых правил промышленной сборки автомобилей и перспектив роста российского авторынка, сотрудничество с Volkswagen может помочь компании улучшить свои показатели. Многие российские автопроизводители уже пошли таким путем – АвтоВАЗ, Соллерс. Если новые правила промсборки будут приняты в том виде, в каком они существуют сейчас, иностранным производителям придется либо вкладывать большие деньги в создание новых производств, либо искать уже существующие большие площадки. С этой точки зрения мощности ГАЗа выглядят вполне привлекательно для такого автогиганта, как VW.

Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе»

Комментарии отключены.