Путин поработал на отечественный автопром

Премьер-министр Владимир Путин заявил, что пошлины на иномарки продолжат расти в целях стимулирования локализации производства на территории страны. Днем ранее Минпромторг передал на согласование новые правила режима промышленной сборки автомобилей. Согласно им, льготы на ввоз комплектующих будут предоставляться:

1. Автопроизводителям с производством не менее 300 тысяч авто в год

2. Автопроизводителям с локализацией производства двигателей и/или коробок передач количеством не менее 200 тысяч в год

3. Автопроизводителям, создавшим в России производство кузовной штамповки и центр разработок и инжиниринга.

Заградительные пошлины на ввоз иномарок (30-35% от стоимости автомобиля) уже доказали свою эффективность на практике. Введенные правительством в начале 2009 года и затем продленные на неопределенное время, они оказали существенное позитивное влияние на отечественных автопроизводителей. Сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные или собранные в России. По данным Минэкономразвития, импорт легковых автомобилей в возрасте до 5 лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В первом квартале текущего года их доля на рынке составила всего 2,4%.

Ярким примером влияния протекционистких действий правительства является АвтоВАЗ. Согласно итогам работы за первое полугодие 2010 года, автоконцерну удалось заметно увеличить долю рынка. Это стало возможным исключительно благодаря программе по утилизации автохлама и заградительным ввозным пошлинам на иномарки. По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2010 года продажи автомобилей марки Лада составили 273 тысячи (+28% г/г), а доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж новых автомобилей выросла до 28% (против 24% годом ранее). Модели Лада 2105/2107 стали хитом продаж (+63% г/г) вследствие смещения потребительского спроса в пользу дешевых автомобилей, а также благодаря стимулирующим и протекционистским мерам правительства.

По данным самого АвтоВАЗа, продукция российских производителей (АвтоВАЗ, ИжАвто, ГАЗ, УАЗ, СЕАЗ, ВИС) занимает 31,3% на рынке продаж новых автомобилей (годом ранее — 26,8%). Можно констатировать, что «Стратегия развития отечественного автопрома до 2020 года», предусматривающая увеличение доли автомобилей российского производства на рынке до 80%, пока выполняется. Хотя, по моим расчетам, даже с такими ударными темпами роста продукция отечественного автопрома займет к 2020 году не более 72% рынка.

Александра Лозовая, заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе»

Комментарии отключены.