И снова НОВАТЭК, маленький и слишком амбициозный — на этот раз его руководство обозначило сроки реализации проекта Ямал СПГ по строительству завода по сжижению газа мощностью 15 миллионов тонн. При этом инвестировать в проект НОВАТЭК собирается начать уже на стадии принятия решения, то есть в 2011-12 годах. С учетом суммы необходимых инвестиций капвложения в проект предположительно отрицательно скажутся на будущих денежных потоках НОВАТЭКа.
И снова НОВАТЭК, маленький и слишком амбициозный – на этот раз его руководство обозначило сроки реализации проекта на Ямале под названием «Ямал СПГ» (оператор проекта – ОАО «Ямал СПГ» – на 51% принадлежит НОВАТЭКу). Это проект по строительству завода по сжижению газа на полуострове Ямал мощностью 15 млн тонн в год в рамках разработки Южно-Тамбейского месторождения с запасами газа в 1,26 трлн кубометров.
Южно-Тамбейское месторождение на карте полуострова Ямал
НОВАТЭК уже порядочно «подсуетился» по этому проекту, и ему даже удалось договориться с Газпромом, который по закону может быть единственным экспортером российского газа – НОВАТЭК останется формальным владельцем СПГ, полученного с завода, и будет самостоятельно искать партнеров для реализации проекта, а Газпром согласился на минимальные комиссионные от экспорта газа.
Итак, сроки реализации проекта, озвученные его руководством, следующие: в 1-м квартале 2011 года ожидается принятие предварительного инвестиционного решения, окончательное же решение будет принято в конце 2012 — начале 2013 года. При этом инвестировать в проект НОВАТЭК собирается начать уже на стадии принятия решения, то есть в 2011-2012 годах. Это при том, что общая стоимость проекта оценивается в 18-20 млрд долларов, тогда как компания способна пока генерировать примерно 1,5-2 млрд операционной прибыли в год. Поистине неподъемные инвестиции для маленькой компании – в одиночку ей не справиться, поэтому нужны крупные партнеры. Проектом уже заинтересовались Shell и Total.
Однако ж НОВАТЭК ожидает от государства налоговых льгот по разработке месторождений на Ямале, а также инвестиционных вложений в развитие инфраструктуры и танкерного флота. Поэтому переговоры с зарубежными партнерами временно приостановлены. А между тем расходы на создание флота могут и правда встать в копеечку: например, для перевозки 15 млн тонн газа необходим флот из 15 танкеров-газовозов, стоимость которых предварительно составит почти 4 млрд долларов. Таким образом, НОВАТЭКу пока остается ждать окончательного решения государства – и попутно «пиарить» проект.
Впрочем, на мой взгляд, в среднесрочном периоде этот проект может негативным образом отразиться на котировках компании, поскольку инвестиции в него – и инвестиции немалые! – которые, как говорилось выше, запланированы уже на 2011 год, будут негативно сказываться на денежных потоках НОВАТЭКа. Пока же, я считаю, бумаги этой компании получили справедливую оценку рынка – она соответствует текущим котировкам.
Анастасия Соснова, аналитик «Инвесткафе»
Комментарии отключены.