А-План: как финтех поддерживает тренд на коллаборацию на рынке госзаказа

Рынок госзаказа развивается, а число его участников стабильно растет. Контролировать действия множества игроков реально исключительно цифровыми инструментами. Разработки финтех компаний позволяют заказчикам, исполнителям, банкам и агентам работать в коллаборации, выстраивая более быстрое и эффективное сотрудничество и тем самым оперативнее решая бизнес-задачи. О реализуемых на практике решениях финтеха для рынка госзаказов рассказывает Сергей Серегин, генеральный директор «А-План».

Рынок госзакупок высококонкурентный, и для более эффективной работы его игроки держат курс на сотрудничество и коллаборации. В качестве инструмента становятся актуальными IT-платформы – они служат для поиска лучшего решения каждому участнику рынка. Так, исполнитель может получить финансовые продукт по лучшей цене, агенты – гарантию реализации сделки, а банки – «готового» клиента. Подобные платформы, в том числе и решение A-PLAN, оптимизируют внутренние и внешние бизнес-процессы всех участников рынка.

Сокращение затрат и системность для исполнителя

Ранее процесс получения банковской гарантии на обеспечение заявки или исполнение контракта требовал от клиента много усилий и времени – несколько раз сходить в банк, собрать большой пакет документов. И все это при заданном регулятором ограничении в срок ожидания не более 5 дней. Как облегчает процесс наше портальное решение? Во-первых, оно позволяет подать документы и вести коммуникацию с банком удаленно. Во-вторых, с помощью предварительного внутреннего скоринга можно спрогнозировать результат и найти подходящего финансового партнера. В-третьих, подобрать новые финансовые решения, которые не были очевидны на этапе участия в тендерной процедуре. Для наглядности, финтех решение поможет предвосхитить нехватку денег, техники у победителя тендера, предсказать его потребность в кредите или лизинге и удовлетворить ее. Иными словами, такая цифровая экосистема оперативно реагирует на запросы клиента, будь то поиск подходящих тендеров или даже полное финансовое сопровождение сделки, и заранее подбирает оптимальные для него финансовые решения и инструменты.

Масштабируемость и адаптивность для финансовых организаций

Что могут предложить финтех компании банкам? Перезагрузку зачастую уже устаревших банковских процессов работы с клиентом, а также инструменты для ускоренного роста портфеля кредитных продуктов с высокой доходностью, минимизацией рисков и без значительных затрат. Финтех решение для банков оснащено точечной персональной настройкой с учетом требований организации, оно постоянно обновляется и совершенствуется. В рамках такого технологического решения внутренние и внешние бизнес-процессы автоматизируются, а продажи продуктов банка по всей стране растут.

Платформа A-PLAN связана с Big Data, что позволяет ей с высокой долей вероятности определять победителя тендера до официального объявления результатов – то есть пользуясь платформой, банк может стать первым в предложении кредитного продукта. На данный момент у платформы A-PLAN есть пользователи в числе финансовых организаций, с ее помощью они расширяют линейку услуг, удерживают клиентов и удовлетворяют их запросы на всех этапах реализации проекта госзаказа.

Доверие клиентов и анализ данных для агентов

Весомое преимущество цифровой платформы A-PLAN заключается в том, что она учитывает интересы всех игроков рынка, в том числе агентов. Именно они остаются на связи с конкретным клиентом в условиях автоматизации всех финансовых процессов. Технологические решения в продажах не могут на сто процентов заменить прямую человеческую коммуникацию. Повышает вероятность завершения процесса продажи агентами подключение платформы A-PLAN к технологии Big Data. Многофакторный анализ потребностей и возможностей клиента и требований банков-партнеров – это то, что позволяет агентам найти удачное решение и укрепить доверие клиента.

В целом, цифровое решение A-PLAN, анализ данных, который возможен в рамках использования платформы, служит полезным инструментом для всех игроков рынка госзаказа. Участник госзакупки может спрогнозировать проблемы и получить возможные решения в тендерной процедуре и в последующем обслуживании контракта с сокращением рисков.