Как самому открыть брокера на валютном рынке Forex?

CEO брокера OBR FOREX Артем Федосеев рассказывает, как это происходит технически, юридически, какие подводные камни встречаются на пути. От идеи до прихода первого клиента.

Итак, первый этап – проработка самой идеи, бизнес-плана.

Как правило, брокера создают люди, которые хорошо понимают сам рынок, принципы его работы, скорее всего у них самих есть богатый опыт торговли, и они хорошо понимают, на чем зарабатывает и брокер, и клиент. Потому им не составит труда составить список задач, решение которых приведет к цели, а именно:

  • Где брать ценовой поток для исполнения сделок клиентов?
  • Какая торговая платформа будет предоставлена клиентам?
  • Какую юрисдикцию выбрать для работы и в каком банке открыть счет для компании?
  • Какие платежные системы будут использоваться для ввода и вывода средств клиентов?
  • Какие торговые условия давать клиентам?
  • Как настроить торговый поток, комиссии?
  • Как привлекать клиентов?

Начнем по порядку.

Где взять цены?

Источников цен для валютного рынка, с одной стороны, очень много (технически любой другой брокер может быть источником цен), но с другой стороны – качественных и адекватных по цене найти сложно, особенно если вы – новичок. Существуют компании в Англии, Дании, на Кипре и других европейских странах, которые предоставляют подобные услугу, специализируясь именно на институциональных клиентах. Вы не найдете их рекламы в интернете, они не привлекают физических лиц. Они работают с брокерами меньшего масштаба, как раз такими, который вы хотите создать. Их имена широко известны в среде: CFH, Currenex, FXCM и другие.

Эти компании дадут вам ликвидность, которую вы предоставите своим клиентам, добавив собственную комиссию (источник вашего заработка), нужно только договориться об условиях.

Вы скажите, а как же котировки от банков? Да, их тоже можно получить, но чтобы кредитный комитет J.P. Morgan пустил вас на порог, нужно иметь на счете компании от 10 миллионов долларов минимум. Именно поэтому такой подход в данной статье не рассматриваем. Более того, указанные ранее прайм-брокеры уже объединяют цены из десятков крупных банков, потому на начальном этапе лучше платить им комиссию за хороший сервис, чем строить всю структуру с нуля, будучи стартапом.

Будем считать, что первый вопрос решен.

Переходим к торговой платформе.

На валютном рынке множество торговых платформ PRO-Trader, Saxo-Trader, Rumus и другие. Но грандом среди них является платформа MetaTrader 4. В данном терминале пользователю удобно проводить графический анализ, в нем реализована торговля в один клик и перетаскивание ордеров прямо на графике. Самое важное в нем – наличие встроенного и главное популярного языка программирования MQL. Зайдя на сайт сообщества MQL, вы найдете внушительную библиотеку исходных кодов индикаторов, советников (торговых роботов), различных скриптов. Там же вы всегда сможете тут же нанять программиста-фрилансера для реализации своих идей.

Большим плюсом данной платформы является то, что в ней реализованы сигналы-автоследования, которые объединяют трейдеров разных брокеров и, не смотря на то, что люди работают с разными компаниями, они могут подключиться к сигналам абсолютно любого трейдера-управляющего. Это дает клиентам – удобный популярный сервис, который позволяет им зарабатывать, а компании – рост оборота и лояльности клиента. И самое приятное - функция в терминале доступна всем и бесплатно.

Конечно, у платформы есть мобильная версия под популярные ОС.

Потому настоятельно рекомендую начинать именно с MetaTrader 4. По мере роста и появления необходимости можно вводить другие платформы, но для старта и долговременной надежной работы хватит MT4.

С техникой более-менее понятно. Переходим к организационным и юридическим вопросам.

Какую юрисдикцию для компании выбрать?

Юрисдикция компании влияет на весь бизнес, начиная от возможностей купить или арендовать терминал, заканчивая правом на рекламу.

По сути, есть три варианта.

Первый – получить лицензию в одной из европейских стран.

Это позволит вам открыть счет для компании в любом банке, получать White Label от прайм-брокеров (чтобы не покупать терминал целиком) и рекламировать услуги на территории ЕС.

По затратам это самый дорогой способ, потому что вам будут нужны:

  • Физические офисы
  • Сотрудники с сертификатами комиссий по ценным бумагам местных властей
  • Уплата взносов в страховые фонды
  • Оплата аудиторов
  • Оплата продления лицензии и многое другое.

Тут затраты идут от 200 000 евро разово и ежемесячные косты на сотрудников и аудит.

По времени такой процесс от начала сбора документов до реального получения лицензии в лучшем случае займет год, но скорее всего, дольше.

Второй – получить лицензию в одной из неевропейских стран (к примеру, Вануату) и работать с ней. Здесь вам уже не нужен офис и сотрудники на месте. Нужно только продлять лицензию. Такие юрисдикции обойдутся от 20 000 евро разово и по 5000-10 000 евро каждый год. Наличие подобной лицензии сделает компанию более презентабельной по сравнению с нелицензированной, но в целом все понимают, что это не Европа. Со счетом в банке на компанию все более-менее просто, так как какая-никакая, а лицензия есть. Но, скорее всего, в UBS вам откажут. Получение подобной лицензии займет от 6 до 12 месяцев.

Третий – работать без лицензии, как на самом деле большинство брокеров. Отсутствие лицензии при этом не говорит, что компания плохая. Есть множество компаний, которые работают с территории Сент-Винсент, Сейшельских островов и других нерегулируемых юрисдикций вполне успешно и клиенты довольны.

Важно просто понимать, что если вы собираетесь работать с клиентом честно – лицензия будет плюсом, но не определяющим, а если собираетесь сделать пирамиду – с лицензией или без – клиенты поймут и разбегутся. Вариант компании без лицензии самый недорогой. От 3000 евро и по 1000 в год на продление. На такую компанию наиболее сложно открыть счет в Европе. Однако если вы полностью раскрываете состав компании, демонстрируете, что вы работаете честно, вы найдете ряд банков, которые пойдут к вам навстречу. По времени такой вариант займет от месяца до двух. При такой структуре вы так же найдете компании, которые смогут дать вам White Label.

Вариант получения лицензии в России в статье рассматривать не будем ввиду малой практики самого получения ее компаниями. Однако нужно указать, что без наличия лицензии в РФ рекламу своего форекс-брокера напрямую проводить будет нельзя.

В целом, для старта подойдет третий вариант – начало работы без лицензии. Вы сможете открыть компанию, счет и с минимальными затратами начать работу. Постепенно, когда вы будете видеть первые результаты работы, вы можете инициировать получение лицензии в одной из Европейских стран и в России.

С юрисдикциями и банками закончили.

Переходим к платежным системам.

Для того, чтобы ваши будущие клиенты могли пополнять счета и выводить свои средства, вам необходимо подключить различные способы оплаты. Всем известны WebMoney, Skrill, Qiwi и прочие электронные платежные системы. Естественно нужен прямой банковский перевод и пластик.

Именно при работе с платежными системами вы почувствуете разницу между компанией с лицензией и без.

Во-первых, ставки комиссий для компаний с лицензией несколько ниже. В целом форекс-компании – это всегда high-risk, потому комиссии немаленькие для всех.

Во-вторых, без лицензии крайне проблематично открыть мерчант-счет в банке для приема платежей с пластиковых карт напрямую на ваш счет. Скорее всего, вам придется пользоваться услугами посредников, что удорожает транзакции. Либо открыть дополнительно сервисную компанию в Европе, которая будет принимать необходимые платежи на свое имя в интересах вашей компании (спросите вашего юриста о такой возможности).

В целом, вы сможете подключить различные платежные системы более-менее без проблем. Рекомендуем обратиться сразу к российским и европейским агрегаторам платежных систем, чтобы получить пакет платежек в одном интерфейсе – сэкономит время на интеграции при том, что на комиссии почти не проиграете, так как все равно для компаний-новичков ставки напрямую от платежной системы высокие, а агрегатор имеет партнерскую ставку и добавляет свой интерес к ней. В итоге получается примерно то же самое.

Какие торговые условия давать клиентам?

Традиционно компании имеют несколько типов торговых счетов. Так называемый «стандарт», «VIP», иногда бывают промежуточные типы счетов.

Стандарт, как правило, самый обычный тип счета, там не делают минимальных требований к депозиту, но делают несколько более высокую комиссию за оборот. Для клиента, который не занимается скальпингом, это незаметно, а условия работы его полностью удовлетворят.

VIP – для клиентов уже с серьезными суммами – 30-50 тысяч долларов. Там значительно меньшая комиссия, иногда компенсируется и комиссия за ввод и вывод средств, даются льготные курсы конвертации.

Раньше были популярны так называемые «нано счета», где можно было торговать микрообъемами со счета и 20 долларов. Но всем очевидно, что такие сделки на рынок не вывести, а заработок с них без «кухни» нулевой, если не отрицательный с учетом костов. Этот тип я давно не встречал.

Есть и противоположные нано-счетам – эксклюзивные. Как правило, это для клиентов, чей депозит достигает нескольких сотен тысяч долларов. Такие условия всегда – результат переговоров с клиентом.

Сами настройки комиссий у вас будут привязаны к ценам вашего источника ликвидности и общей конъюнктуре рынка. С одной стороны вы должны заработать, с другой – условия для клиента должны быть как минимум не хуже, а то и лучше, чем у конкурентов. Потому при выборе источника ликвидности нужно особенно тщательно проверять комиссию вашего прайм-брокера по каждой валютной паре и торговаться.

Настройка же ценового потока в случае МТ4 займет не более одного дня с учетом всех проверок. Интерфейс интуитивно понятный, а терминал при этом надежный.

Теперь переходим к самому главному вопросу.

Как привлекать клиентов?

Давайте для точки отсчета укажем, что:

Ваша компания не имеет лицензии ни в Европе, ни в России, мы используем терминал MT4.

При таком подходе сразу исключим возможность прямой рекламы форекс-услуг на территории ЕС и Таможенного Союза. Остальная реклама не запрещена.

Естественно, начинать надо с сайта компании. Сайт с одной стороны должен быть оригинальным и узнаваемым, с другой – не быть «космолетом», все должно быть понятно и просто. Естественно, на сайте должна быть и некая база знаний, которая ответит на большинство вопросов клиентов, и поможет в продвижении сайта в поисковиках.

Сам сайт у вас может быть достаточно легким в отношении логики, но вот личный кабинет сайта – совсем другая история. Помимо узнаваемости он должен быть прост и интуитивно понятен, ведь именно здесь клиент будет создавать счета, выполнять пополнения и переводы, то есть работать с деньгами вне торговли. И тут все должно быть четко и просто, при этом реализовать всю бизнес логику работы клиента с компанией и рынком.

Для того чтобы сразу избежать стандартных ошибок, можно заказать аудит прототипа сайта у профессиональных CEO-менеджеров в финансовой сфере, чтобы получить экспертное мнение и помощь в представлении лица своей компании.

Полезным будет ведение групп в социальных сетях (VK, FB, Twitter, Google+) и веток в специализированных форумах (где-то разрешат давать прямую рекламу, где-то только информацию о компании и новости, где-то аналитику). Это даст вашим вам дополнительный источник потенциальных клиентов, а клиентам – дополнительный канал обратной связи с компанией. Естественно, это поднимет «уровень шума» вокруг компании.

Неплохо так же задействовать блогеров и CPA-сети (партнерки).

Все это не даст вам моментального прихода клиентов, но, начнет создавать «шум» вокруг компании, начнет повышать ее цитируемость, а это, в свою очередь повысит вас в выдаче поисковиков и повысит доверие потенциальных клиентов.

Про звонки клиентам и рассылку даже говорить не будем. Если у вас есть законно собранные данные – конечно, надо это организовать.

Подытожим все сказанное выше. Для старта вашего собственного форекс-брокера будет достаточно:

  • Компания в нерегулируемой стране 3-5 тыс. евро
  • Получение ценового потока и торговой платформы МТ4 от прайм-брокера по схеме White Label – разовая комиссия порядка 7-10 тыс. евро и ежемесячно порядка 5 тыс. евро.
  • Организация приема платежей и выплат через агрегатор – затраты только на интеграцию, как правило, установочных комиссий нет.
  • Реализация сайта компании и личного кабинета с интеграцией к торговой платформе, с бэкофисом – от 50 тыс. евро минимально.
  • Привлечение клиентов – минимум 30 000 евро в месяц (включает в себя обзвон, рассылки, ведение групп в соц. сетях и форумах, блогов, контекстная реклама).

Итоговый бюджет 65 тыс. евро разово и не менее 35 тыс. евро ежемесячно.

Это, напоминаю, самый минимальный вариант, на самом деле разработанный сайт будет нужно «допиливать», поддерживать – это дополнительные затраты на разработку. Затем вам будет необходимо организовать техническую поддержку. Не говоря уже о том, что вы не запустите проект за один день и необходимо оплачивать работу людей, которые поднимают проект, тут тоже дополнительные косты. Тем не менее, это не самые большие затраты в сравнении с открытием других средних бизнесов. А при правильной раскрутке и правильной работе вернуть вложенное получится довольно быстро.

В целом могу сказать, что ничего невозможного в данной задаче нет. Есть примеры брокеров, состоящих вообще из двух человек – организовали White Label, оба сотрудника и учредители, и программисты, и поддержка. И они успешно работают. Так что дерзайте!

Комментарии отключены.