Поиск котировок:Например: Газпром
|
KrasAirКраткое название:
ОАО «Авиакомпания «КрасЭйр»
Полное название:
Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»
ИНН:
2411000219
Официальный сайт:
www.krasair.ru
«Красноярские авиалинии» (KrasAir) — до 2008 года одна из крупнейших авиакомпаний России, базировавшаяся в Красноярске (аэропорт Емельяново). В 2008 году авиакомпания столкнулась со значительными финансовыми сложностями, и прекратила выполнение полетов. 3 февраля 2009 года был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. 6 июля 2009 года арбитражный суд Красноярского края признал «Красноярские авиалинии» банкротом по заявлению лизинговой компании «Ильюшин финанс» и ещё двух компаний, а также объявил конкурсное производство. История Енисейский объединённый авиаотряд, на базе которого образовалась авиакомпания, был создан в 1934 году. В довоенное время Енисейская авиагруппа обслуживала в основном лишь близлежащие населённые пункты, а также полярные станции. В Великую Отечественную войну почти весь лётный персонал отправился на фронт. В послевоенный период компания быстро развивалась. В 1954 году в красноярском аэропорту Северный был построен аэровокзал. В 60-70-х годах флот авиаотряда быстро пополнялся новой техникой: Ил-18, Як-40 и Ту-154. В 1980 году был сдан в эксплуатацию аэропорт Емельяново. В 1991 году Красноярский авиаотряд был преобразован в авиакомпанию «Красноярские Авиалинии». В 1993 предприятие реорганизовано в акционерное общество с полным наименованием Открытое акционерное общество "Авиакомпания «Красноярские авиалинии». В 1998 году рождается марка «KrasAir». В 2001 году авиакомпания впервые перевезла более 1 млн пассажиров. В конце 2004 года было создано объединение пяти авиакомпаний: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Оставаясь юридически самостоятельными, компании объединили свои ресурсы и сотрудничали на паритетной взаимовыгодной основе. С июня 2005 года до конца 2008 года авиакомпании работали под единым брендом AiRUnion. В мае 2006 Генпрокуратура возбудила уголовное дело по фактам мошенничества с имуществом авиакомпании KrasAir. По версии некоторых СМИ, эта история могла быть связана с планом Бориса Абрамовича, совладельца и руководителя компании, предложившего создать на основе авиаальянса AiRUnion единую авиакомпанию во главе с «Красноярскими авиалиниями», причём доля частных акционеров в этой компании должна была превышать государственную. В то же время ряд ведомств поддерживают альтернативный вариант — консолидацию государственных авиационных активов (включая 51 % акций KrasAir в «Аэрофлоте»), при этом доля государства в едином холдинге увеличивается до 75 %. В августе 2006 Генпрокуратура прекратила уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» в отношении руководства компании за отсутствием в деянии состава преступления. 17 октября 2007 года из состава авиакомпании было выделено ОАО «Аэропорт Красноярск». Доли в уставном капитале были поделены в соответствии с долями в капитале авиакомпании на момент реорганизации (51 % акции у государства, остальные у частных инвесторов). Деятельность «Красноярские авиалинии» выполняли 6 % внутренних и 3 % международных пассажирских перевозок в России. За 2005 год услугами «КрасЭйр» воспользовалось 1,8 млн пассажиров. В авиакомпании были заняты более 4500 человек, в том числе около 550 лётных специалистов. В 2007 году авиакомпания перевезла 1,67 млн человек. Выручка по РСБУ за этот период составила 714,6 млн руб., чистая прибыль — 1,15 млн руб. |