Краткое название:
ОАО «Северсталь»
Полное название:
Открытое акционерное общество «Северсталь»
ИНН:
3528000597
Официальный сайт:
www.severstal.com

Северсталь – вторая компания в России по объемам выпуска плоских стальных продуктов. Черная металлургия – основное направление бизнеса компании, стальное подразделение которой, в настоящий момент, объединяет три металлургических комбината.

Крупнейший из них находится на северо-западе России, в городе Череповец. Установленные мощности завода позволяют производить до 11 миллионов тонн стали в год. Завод оснащен оборудованием обеспечивающим полный цикл производства стали и включающим агломерационные машины, коксовые батареи, доменные печи, плавильные и прокатные мощности, линии для нанесения покрытий и отжига. На оборудовании комбината производится широкий ассортимент плоского и сортового проката, в т.ч. холодно- и горячекатаные листы, горячекатаные секции, гнутые профили и трубы.

Второй завод расположен в штате Мичиган, США. Он был приобретен в январе 2004 года и получил название Severstal North America. Этот комбинат ориентирован, прежде всего, на производство высококачественного проката для автомобильной отрасли и способен производить до 3 миллионов тонн стали в год.

Также Северсталь является владельцем 19.98% акций итальянского производителя стали Lucchini SpA. Заводы Lucchini, помимо Италии, расположены во Франции, Польше, Великобритании и Швеции. Суммарные мощности этих заводов позволяют им обеспечивать производство 4 миллионов тонн стальных изделий различных форм и размеров в год. Помимо комбинатов по производству стали, Северсталь владеет различными предприятиями в смежных отраслях, таких как метизная и трубная промышленность.

Благодаря диверсифицированной географии производства и близости к морским портам, Северсталь реализует свою продукцию на всех основных мировых рынках. Но, не смотря на это, основным для себя компания считает растущий российский рынок. По итогам 2004 года продажи Северстали на внутреннем рынке составили 40,5% от общего объема реализации. Большую часть продукции, поставляемой на международный рынок, составляют изделия с высокой добавленной стоимостью, например, холоднокатаный и оцинкованный лист. В 2004 26.9% и 18.2% выручки от продаж пришлось, соответственно, на страны Северной Америки и Европы.