Россия уже потеряла 90% европейского рынка нефти
Поставки в Северную Европу опустились ниже 100 000 баррелей в сутки
Санкции Европейского союза вступят в силу всего через две недели, а Россия уже потеряла более 90% рынка в северных странах блока, которые ранее были основным направлением для поставок с балтийских и арктических терминалов.
За четыре недели до 18 ноября Россия поставляла в Роттердам — единственный оставшийся европейский пункт назначения для морских поставок за пределами средиземноморского / черноморского бассейна — всего 95000 баррелей в сутки. В начале февраля в порты региона каждый день отправлялось более 1.2 млн баррелей в сутки. Такие страны, как Литва, Франция и Германия, прекратили импорт несколько месяцев назад, а Польша последовала за ними в сентябре.
Сейчас три четверти нефти, загружаемой в балтийских портах России, направляются в Азию, а индийские нефтеперерабатывающие заводы закупают нефть, чтобы воспользоваться льготным периодом, предложенным США и Великобританией, который, как ожидается, поддержат и в ЕС. Это позволит освободить от санкций партии, отгруженные до вступления запрета в силу 5 декабря, при условии, что они будут доставлены до 19 января.
Ожидается, что страны G7 объявят о предельных ценах на российскую нефть уже в среду. В случае покупки нефти по ценам выше этого уровня ее нельзя будет перевозить на европейских и британских судах, страховать и пользоваться другими услугами.
За семь дней до 18 ноября общий объем поставок из России сократился до минимума за девять недель на уровне 2.67 млн баррелей в сутки, в то время как менее волатильный средний показатель за четыре недели также снизился, хотя и оставался выше 3 млн баррелей в сутки в течение шестой недели. Продолжающийся спад привел к тому, что еженедельные доходы Кремля от торговли нефтью упали до минимума с начала января.
За четыре недели до 18 ноября объем нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию, три страны, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти, а также объемы грузов на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, увеличились до рекорда в 2.45 млн баррелей в сутки.
Перенаправление российской нефти в Азию меняет торговые потоки и продлевает срок службы старых танкеров, которые в противном случае могли быть отправлены на металлолом.
При этом танкеры, перевозящие российскую нефть, все чаще не раскрывают конечные пункты назначения. Значительно выросло число судов, которые отправляются из балтийского региона и указывают в качестве следующего пункта назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Вполне вероятно, что большинство из этих судов начнут подавать сигналы о следовании в индийские порты, как только пройдут через канал.
Нефть из Мурманска была доставлена в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России. Нефтяной танкер «Василий Динков» прибыл в порт Жичжао в пятницу, где сейчас стоит на якоре в ожидании разгрузки.
https://www.profinance.ru/news/2022/11/22/c7fn-...