Метрострой. Кривое зеркало питерского метрополитена
В начале апреля финансовые показатели работы за год раскрыла компания Метрострой, чьими усилиями уже полвека строится метро в Ленинграде-Санкт-Петербурге. Название компании не должно никого вводить в заблуждение: помимо станций метро портфель завершенных проектов включает такие объекты как здание для второй сцены Государственного академического Мариинского театра, подводный переход через Сайменский канал. Однако самым масштабным следует признать строительство Комплекса защитных сооружений (КЗС) в Финском заливе. Объект компанией был сдан в 2011 г. и именно на него в 2010 и 2011 гг. приходилась основная часть выручки ( в районе 10 млрд руб. ежегодно). В 2012 г. эта статья доходов исчезла, что не замедлило сказаться на общей выручке. В отчетном году этот показатель составил 19,5 млрд руб. (-16% г/г), что незначительно отклонилось от нашего прогноза (19,1 млрд руб.).
Петербургский Метрострой опубликовал результаты деятельности по итогам 1 кв. 2015 г. по РСБУ. Согласно вышедшим данным выручка компании составила 5 млрд руб., продемонстрировав рост на 85,9% (здесь и далее: г/г). К сожалению, информации о структуре своих доходов компания предоставляет только в годовой отчетности. Мы можем лишь предположить, что драйвером указанного роста выручки явилось продолжение строительства участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», а также Фрунзенского радиуса и второго вестибюля станции «Спортивная». Финансирование этих проектов подтверждает адресная инвестиционная программа, являющаяся приложением к закону "О бюджете Санкт-Петербурга" на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Увеличение доли себестоимости в выручке с 89% до 95% обусловило снижение операционной прибыли компании на 18% до 239 млн руб. Однако блок финансовых статей исправил ситуацию, благодаря положительному сальдо прочих доходов и расходов в размере 46 млн руб. Отметим также возросшие более чем в 2 раза. процентные платежи, составившие 109 млн руб. вследствие существенного повышения долговой нагрузки компании (на конец отчетного периода долг компании составил 3,1 млрд руб.). Отчасти эти расходы были нивелированы увеличившимися процентными доходами в размере 89 млн руб. В итоге, чистая прибыль компании продемонстрировала рост на 42% и составила 210 млн руб.
Говоря о перспективах, мы ожидаем, что доходы компании в ближайшие годы будут превосходить результаты предыдущих лет. В первую очередь, это обусловлено портфелем заказов по строительству, как различных участков метрополитена, так и иных городских объектов. С другой стороны, потенциальный рост конкуренции в связи с необходимостью ввода ряда станций метро в ускоренные сроки может ограничить рост финансовых показателей эмитента.
Мы планируем и далее отслеживать новости о строительстве петербургского метрополитена. В настоящий момент, акции Метрострой торгуются с P/E 2015 около 4 и ROE порядка 13%, отличаются крайне низкой ликвидностью и не входят в наши портфели акций.
Петербургский Метрострой опубликовал отчетность по итогам 9 мес. 2015 г. по РСБУ.
Согласно вышедшим данным выручка компании составила 12,7 млрд руб., продемонстрировав снижение на 10,2% (здесь и далее: г/г). Впервые зафиксировано отставание по выручке относительно прошлого года. К сожалению, информации о структуре своих доходов компания предоставляет только в годовой отчетности.
Увеличение доли себестоимости в выручке с 94,5% до 96,3% обусловило снижение операционной прибыли компании на 40% до 471 млн руб. Блок финансовых статей усугубил ситуацию. Отметим существенно возросшие процентные платежи, составившие 337 млн руб. вследствие существенного повышения долговой нагрузки компании (долговая нагрузка продолжила свой рост, составив на конец отчетного периода 3,95 млрд руб.). Отчасти эти расходы были нивелированы увеличившимися процентными доходами в размере 148 млн руб. В итоге, чистая прибыль компании сократилась на 66% и составила 138,7млн руб.
Из ежеквартального отчета также можно узнать, что компания заключила контракты на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов, сооружений и систем инженерной инфраструктуры Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений общей стоимостью 6,7 млрд руб. и выдала банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств по строительству участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская" в пользу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга общей стоимостью 4,53 млрд руб.
Мы планируем и далее отслеживать новости о строительстве петербургского метрополитена. В настоящий момент, акции Метрострой торгуются с ROE менее 10%, отличаются крайне низкой ликвидностью и не входят в наши портфели акций.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.