mfd.ruФорум
Обо всём
Религия и трейдинг

Религия и трейдинг

Новое сообщение | Новая тема |
1
Анонимный
25.11.2008 14:06
 
Хотя религиозные верования до сих пор и являются предметом бурных философских и социологических дискуссий, однако с медицинской точки зрения вера в Бога положительно влияет на состояние организма. По данным американских исследователей, регулярное посещение религиозных заведений продлевает жизнь ни много ни мало на 20%.

Американские исследователи из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна и Yeshiva University заявляют, что посещение религиозных заведений по крайней мере раз в неделю уменьшает риск смерти приблизительно на 20%. Такие выводы основаны на анализе здоровья и образа жизни более 92 тыс. участников, придерживающихся различных религиозных конфессий: те, кто часто ходил в церковь, имел сокращение риска смерти на 20 %, однако не обладал изменениями в показателях заболеваемости, сообщает сайт Kleo.ru со ссылкой на АМИ-ТАСС.

Для оценки влияния религиозности на смертность и заболеваемость эксперты рассмотрели факторы конфессиональной принадлежности, частоты посещения религиозных служб, а также состояние здоровья людей. Медики подчеркивают, что не пытались "измерить" духовность, а постарались изучить роль религии для здоровья, поскольку в жизни многих людей этот фактор играет важную роль для определения привычек и норм поведения, включая употребление алкоголя, курение, режим питания, сексуальное поведение и так далее.

Специалисты полагают, что подобные общинные организации и регулярные групповые мероприятия способствуют социализации, психоэмоциональному спокойствию и способны в целом улучшить качество жизни. Тем не менее физические процессы, ответственные за эту связь, еще не до конца поняты медиками и требуют дальнейшего исследования.

Ранее британские исследователи выяснили, что набожные люди лучше справляются с жизненными неурядицами и в целом оказываются более счастливы по сравнению с атеистами или агностиками.
Анонимный
25.11.2008 18:07
 
Многомиллиардные состояния многих российских бизнесменов растаяли за несколько месяцев. Многих, но не Михаила Прохорова. Он говорит, что предвидел кризис. В то время как некоторые из его коллег осаждают Кремль, умоляя рефинансировать взятые на развитие империй кредиты, 43-летний бизнесмен владеет примерно $10 млрд., вырученными от продажи активов прямо перед кризисом.

"Весь мир пострадал от оптимизма. Как и любой системе, этой модели пришел конец", - заявил в интервью Reuters Прохоров, который сейчас может быть богатейшим в России человеком.

"Уже в конце прошлого года у меня не было сомнений в том, что банковская система и отрасль страхования в России будут затронуты после тех проблем, что были с недвижимостью в США", - добавил он.

Прохоров дождался начала масштабных проблем в российском финансовом секторе, чтобы купить половину инвестбанка Ренессанс Капитал за $500 млн.

При этом бизнесмен заявляет, что говорит, что готов рефинансировать долги проблемных российских компаний, но взамен попросит контроль. "Я готов вас рефинансировать, но забрать за это 51%. Сейчас это бизнес в России", - говорит он.

Российские компании, акции которых обращаются на бирже, потеряли 70% стоимости с пиковых значений, достигнутых в мае, а правительство согласилось потратить 1/4 международных резервов на поддержание экономики. Падение цен на нефть несет новые экономические невзгоды второму по величине экспортеру "черного золота".

Бизнесмен никуда не торопится и считает, что умение ждать - лучшая стратегия сейчас. "Какие риски я вижу для себя? Быть слишком активным". "Если перефразировать мысль из китайской философии: хороший, опытный солдат ждет и следит, не появится ли хороший актив на реке. Лучшая стратегия сейчас - ждать", - сказал он.

Прохоров говорит, что будет сохранять контроль над имеющимися активами и не делать долгов. Золотодобывающая Полюс Золото, в которой Прохорову принадлежит 30%, владеет $1 млрд. собственных средств и присматривается к покупкам. "Я точно еще долго не буду вкладывать средства в портфельные инвестиции. Вы не можете их прогнозировать".

По мнению Прохорова, усилия правительства по спасению экономики за счет $200-миллиардного пакета помощи будут иметь ограниченный эффект, поскольку средства оседают в банковской системе. "Банки не заинтересованы пускать эту ликвидность в реальную экономику. Если бы я был банкиром, я поступал бы также. Почему? Потому что потери банков гораздо больше".

Но российские миллиардеры, которые создали свои империи за десятилетие хаоса после распада СССР, достаточно сильны, что выжить, считает Прохоров. "Одно из конкурентных преимуществ России в том, что многие бизнесмены добились всего сами. Они пережили много сложностей, они не боятся любых ситуаций и будут бороться до конца. Это очень важно. Новые бизнесмены, которые появились после кризиса (1998 года), очень наивны".

По мнению Прохорова, проблемным отраслям, особенно девелопменту, нужно сократить убытки, чтобы выжить. "Недостаточно сохранить 25 зданий и стать банкротом. Оставьте пять, сохраните костяк команды - по крайней мере, у вас будет небольшой денежный поток. И вы сможете прожить в мире несколько лет".

Прохоров, некогда вообще избегавший публичности, до сих пор предпочитает не раскрывать, каково его состояние. "Нехорошо спрашивать у девушки ее возраст. Но гораздо хуже спрашивать, сколько средств у вас есть", - сказал он.

В мае Прохоров занял пятую строчку в списке богатейших людей России по версии журнала Forbes. Комментируя вопрос о том, какую строчку в этом списке он бы занял сейчас, Прохоров сказал: "Я никогда не думаю о такой ерунде".

В апреле Прохоров продал компании Русал четверть акций Норильского никеля, который обеспечивает 20%мирового рынка никеля, прямо перед тем, как капитализация компании начала падать. Это сделка стала кульминацией их "развода", который длится уже более полутора лет. Он начался сразу после инцидента на французском престижном горнолыжном курорте Куршевель в январе 2007 года, где Прохоров, который славится репутацией плейбоя, на короткое время был задержан по подозрению в причастности к организации сутенерской сети. Обвинения ему так и не были предъявлены. Непубличный до этой истории Прохоров стал более открытым: начал посещать открытые мероприятия, давать интервью и завел блог в Интернете.

"После Франции у меня достаточно рекламы. Сейчас мне нужно быть более публичным, но в будущем я уйду в тень. Когда я прихожу в ресторан, я не хочу, чтобы все прекращали есть и смотрели на меня. Я не Джордж Майкл", - сказал Прохоров. При этом он не собирается останавливаться на достигнутом: "Я просыпаюсь утром с единственным желанием пойти на работу... (Вы спрашиваете) как "ее" зовут? Ее зовут "Моя работа".
Анонимный
25.11.2008 18:30
 
Президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров заявил, что «Полюс Золото» изучает возможность покупки проблемных активов в условиях кризиса. Под прицелом группы находятся 22 компании.



Глава «Онэксим» отметил, что многие, из этих компаний, слабы, однако, обладают одним качественным активом. По словам Михаила Прохорова, его компания не смотрит на хорошие или отличные месторождения, а обращает внимание на реальное производство и на долги проблемных компаний.



В числе 22 компаний, выделенных «Онэксимом», присутствует, в частности, KazakhGold. Михаил Прохоров подтвердил, что «Полюс Золото» до сих пор ведет с компанией активные переговоры, «поскольку рыночная ситуация меняется постоянно». Говоря о ГМК «Интергео» бизнесмен сообщил, что компания готова развивать только малозатратные проекты, а «по другим лицензиям мы ждем стратегических инвесторов».



Михаил Прохоров также заявил, что готов рефинансировать долги проблемных российских компаний, но в обмен на это получить контроль над ними. По словам бизнесмена, «сейчас это бизнес в России». Сам глава «Онэксима» намерен сохранять контроль над своими активами и не делать долгов.



«Конечно, все 22 компании куплены не будут, отбирать активы будут очень тщательно и приобретать будут те, которые имеют небольшие проблемы, - полагает аналитик компании «Атон» Ольга Митрофанова. - Я думаю, что они обязательно приобретут какие-нибудь активы, ведь они сейчас достаточно недорогие, а золото - надежное вложение в текущих условиях. У «Полюс Золото», на мой взгляд, по итогам года будет наблюдаться рост прибыли и выручки, так что компания сможет себе это позволить. Нельзя исключать, что будут приобретены и зарубежные активы. Что касается KazakhGold, то тут весь вопрос в пересмотре цены, все-таки она должна быть пересмотрена, причем существенно».
Анонимный
04.12.2008 10:33
 
Ох, не мне шифровки штаба
И не мне идти в забой.
Потому, что я - лишь баба
С обезьяньей головой...

Кабы мужиком была бы -
Благородным и лихим...
Это - кабы, но я - баба
Да и с резусом плохим.

Обуздать могла б коня бы
Если б конь хотел меня б.
Не простая все ж я баба -
Баба из калининграба.
Анонимный
10.12.2008 15:43
 
Спустя полторы тысячи лет Ватикан решил осовременить список семи смертных грехов, приспособив его к эпохе глобализации. Как пишет The Times, новый перечень опубликован вчера в ватиканской газете L''Osservatore Romano. Одновременно Папа выразил сожаление в связи с "ослаблением чувства греха" в современном "обмирщенном обществе" и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь.

Римско-католическая церковь делит грехи на простительные, менее серьезные, и смертные – те, которые угрожают душе вечным проклятием, если человек умирает, не искупив их исповедью и покаянием.

К смертным грехам относятся "тяжкие нарушения Десяти заповедей и Заповедей блаженства" – в частности, убийство, использование контрацептивов, аборт, лжесвидетельство, супружеская измена и похоть
Катехизис Католической церкви говорит, что "сразу после смерти душа умершего в смертном грехе погружается в Ад".

И хотя точного списка смертных грехов не существует, многие верующие принимают перечень с широкими их определениями, составленный в VI веке Папой Григорием Великим и ставший популярным в Средние века благодаря "Божественной комедии" Данте. В него входят похоть, чревоугодие, алчность, праздность, гнев, зависть и гордыня.

В противовес им христианам полагается блюсти семь святых добродетелей: целомудрие, умеренность, усердие, терпение, доброту, смирение и щедрость.

Епископ Джанфранко Джиротти, глава Апостольского пенитенциария – церковного трибунала, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов, после недельного семинара для священников, приуроченного к Великому посту, заявил, что, по данным опросов, 60% итальянских католиков уже не ходят на исповедь.


Он подчеркнул, что священникам необходимо принимать во внимание "новые грехи, появившиеся на горизонте человечества в связи с неостановимым процессом глобализации". И если в прошлом грех считался личным делом, то сейчас он вызывает "общественный резонанс".

"Вы оскорбляете Бога не только тогда, когда воруете, кощунствуете или желаете чужую жену, но и когда разрушаете природу, проводите сомнительные с точки зрения морали научные эксперименты, допускаете генетические манипуляции по изменению ДНК или эмбрионов", – указал священнослужитель.


Епископ Джиротти сообщил также, что к смертным грехам относятся наркотики и социальная несправедливость, из-за которой возникает бедность, а "немногие накапливают избыточные богатства".


По его словам, в центре внимания Ватикана по-прежнему остаются два таких смертных греха, как аборты, попирающие "достоинство и права женщин", а также педофилия – грех, поразивший даже ряды священников и выявивший "человеческую и институциональную слабость Церкви".

Средства массовой информации, считает епископ, "раздули" этот вопрос, "чтобы дискредитировать Церковь", тогда как священнослужители сами принимают меры по борьбе с неприглядным явлением.

Выступая в Апостольком пенитенциарии, Папа отметил, что среди верующих существует "заметное недовольство" Католической церковью, а посему священники должны проявлять "божескую доброту к раскаявшимся грешникам" и признавать собственные ошибки.

"Тот, кто верит в самого себя и в свои заслуги, ослеплен собственным "я", а его сердце захвачено грехом. Тот, кто признает себя слабым и грешным, вверяет себя Богу и получает Его благодать и прощение".

Папа также с прискорбием заметил, что все больше людей на Западе "обходятся без Бога".

Он заявил, что гедонизм и потребительство проникли "в лоно самой церкви, что глубоко подрывает христианскую веру изнутри, разрушает образ жизни и каждодневное поведение верующих".

Восточно-католические церкви не признают разделения на смертные и простительные грехи, принятого в Западной или Римско-католической церкви. Они также не считают, что человек, умерший во грехе, неизбежно обречен на проклятие.

Изначальные преступления и наказания за них


Гордыня – подвергали колесованию
Зависть – бросали в ледяную воду
Чревоугодие – заставляли есть крыс, жаб и змей
Похоть – отправляли на костер
Гнев – заживо разрывали на части
Алчность – варили в масле
Праздность – бросали в яму со змеями
Анонимный
10.12.2008 15:43
 
Треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.

Те же, кто о таких грехах помнят, чаще всего называют убийство, воровство и прелюбодеяние. Об этом свидетельствуют результаты последнего социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИТАР-ТАСС.

Убийство назвали смертным грехом 43%, воровство - 28%, прелюбодеяние - 14% респондентов. 10% опрошенных относят к смертным грехам вранье и лжесвидетельство, 8% - зависть, 5% - гордыню и тщеславие, 4% - чревоугодие и обжорство.

Видимо, памятуя о том, что "Руси есть веселие пити", лишь 3% респондентов отнесли к смертным грехам употребление алкоголя, столько же россиян нетерпимы к блуду, гневу, причинению вреда другому и к предательству.

2% считают смертным грехом уныние, лень, алчность и жадность, богохульство, самоубийство и аборт. 1% - злобу, ненависть, непочитание родителей и сквернословие.

Смертными грехами считаются гордыня, зависть, обжорство, блуд, гнев, алчность, уныние. Библия не приводит точного списка смертных грехов, но предостерегает от них в десяти заповедях: поклоняйся Господу Богу своему; не сотвори себе кумира; не произноси имени Господа всуе; работай шесть дней, а в седьмой отдыхай; почитай отца и мать свою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй.

По результатам опроса ВЦИОМ, большинство опрошенных россиян - 73% - называют себя последователями православия. С ноября 2006 года их количество увеличилось на 10%. Православных женщин больше, чем мужчин - 79% против 66%. 6% респондентов являются мусульманами.

3% опрошенных заявили, что они верующие, но не принадлежат ни какой конкретной конфессии. В ноябре 2006 года доля таких респондентов составляла 12%.

11% относят себя к неверующим. За два года число таких респондентов уменьшилось на 5%.

На вопрос, чем для них является религия в первую очередь, 43% респондентов сказали, что "национальной традицией" и "верой предков". Каждый четвертый (26%) - "следованием моральным и нравственным нормам", каждый пятый (21%) - "частью мировой культуры и истории".

17% считают религию "личным спасением" и "общением с Богом".

Для каждого десятого - это соблюдение религиозных обрядов и участие в церковной жизни.

7% респондентов называют религию предрассудком.
Анонимный
30.12.2008 11:08
 
В Германии депутаты-консерваторы предложили действенный способ борьбы с неплательщиками церковного налога, сообщает Regions.ru.

Депутат от земли Баден-Вюртемберг Томас Фольк выразил обеспокоенность тем, что на Рождество в церковь трудно попасть: она переполнена людьми, которые остальную часть года туда не захаживают. Выход из положения он видит в том, чтобы в храмы в первую очередь пускали тех, кто исправно платит церковный налог, а билетом на мессу служила бы налоговая декларация.

Поводом для такого предложения стали сообщения, что многие храмы ввели бронирование мест на рождественские службы.

Слова Фолька вызвали негодование, а архиепископ Берлина заметил, что подобные меры создали бы впечатление, что Церковь оценивает своих чад по их кошельку.

В Германии лицам, официально определившим свою принадлежность к Лютеранской или Католической Церквам, вменяется в обязанность уплата церковного налога. За последние годы нередко отмечаются случаи, когда люди порывают с Церковью, что отнюдь не означает, что они перестали верить в Бога. Просто это позволяет им сэкономить на церковном налоге.
Анонимный
12.01.2009 09:05
 
ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ РАСКЛАД
Выбирать нового патриарха будут бизнесмены и чиновники
Сегодня собрание московского духовенства выдвинет делегатов на Поместный собор, которому предстоит избрать нового патриарха Русской православной церкви. Тем временем большинство епархий уже определило своих представителей. Их списочный состав демонстрирует, что выбирать патриарха в этом году будет беспрецедентная доля госчиновников и бизнесменов, спонсирующих епархии. Церковная общественность восприняла эту новость в штыки, переименовав грядущий Поместный собор в "ярмарку тщеславия" и "собрание подсвечников".

Окончательная процедура выборов патриарха пока не утверждена, однако, как объяснили "Ъ" в аппарате РПЦ, предполагается, что голосование пройдет в два этапа. Так, 26-27 января епископы РПЦ (около 200 человек) соберутся на Архиерейский собор и проведут первичный отсев кандидатов: путем рейтингового голосования будут определены три победителя. Имена этих претендентов будут вынесены на голосование Поместного собора. Согласно декабрьскому решению Священного синода, епархии РПЦ на Поместном соборе будут представлять делегации, включающие местных епископов, монахов, священнослужителей и мирян (всего правом голоса будут обладать 750 человек). К 15 января списки выборщиков должны быть представлены мандатной комиссии РПЦ. Таким образом, выборы делегатов уже вышли на финишную прямую: сегодня со своими представителями определится и московское духовенство.

Однако уже предварительный состав выборщиков преподнес церковному сообществу сюрприз: в состав епархиальных делегаций войдет беспрецедентное число представителей госвласти и бизнеса. Так, Ростовская епархия оказала честь избрания патриарха владельцу ОАО "Донской табак", зампреду комитета Госдумы по бюджету и налогам Ивану Саввиди. Делегатом от Барнаульской и Алтайской епархии стал председатель правления фармацевтической компании ТОО "Юнифарм" Юрий Нижегородцев. Бобруйск представит директор ОДО "Яробел", а также председатель комиссии по торговле и предпринимательству местного горсовета Игорь Банщиков. А Курская епархия направила в столицу сотрудника областной администрации - заместителя начальника управления по взаимодействию с политическими партиями и общественными организациями Александра Шаповалова.

В выдвижении бизнес-элиты преуспели и страны СНГ. Так, Донецкая и Мариупольская епархия (Украинская православная церковь Московского патриархата) сочла, что за патриарха следует голосовать владельцу компании "Донецксталь - металлургический завод" Виктору Нусенкису. Конотопская и Глуховская епархия направит на Поместный собор президента национальной компании "Энергоатом" Андрея Дергача. Бердянская и Богуславская - председателя наблюдательного совета ОАО "Бердянский агротехсервис" Владимира Пасечника.

А Тираспольская и Дубоссарская епархия (Приднестровье) делегировала на Поместный собор сына президента непризнанной республики депутата верховного совета Приднестровья, председателя совета акционеров ЗАО "АКБ "Газпромбанк"" Олега Смирнова.

В списке мирян есть и деятели искусства. Так, Астраханская епархия выбрала делегатом на собор директора городского цирка Анатолия Додона. А Владивостокская епархия будет представлена актрисой местного драмтеатра Ларисой Белобровой, более известной в качестве супруги губернатора Приморья Сергея Дарькина. Как сообщил "Ъ" источник в РПЦ, делегатом от Омской епархии должен стать и вовсе глава региона Леонид Полежаев. В администрации Омской области "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли эту информацию: "Вопрос о визите губернатора в Москву сейчас решается".

В РПЦ не скрывают, что епархии пошли по пути выдвижения в делегаты церковных спонсоров, для которых участие в выборах патриарха "равноценно православному ордену". И такая ситуация на выборах патриарха сложится впервые. До 1917 года миряне в соборах участвовали, но лишь с правом совещательного голоса. А на предыдущих выборах патриарха миряне имели право голосовать, но их голоса относили все же к церковным - большинство мирян работали в приходских учреждениях. "В девяностом трудно было себе представить секретаря парткома, рвущегося выбирать патриарха",- говорит диакон Андрей Кураев.

"Это особая честь для меня быть избранным благочинными Ростовской области,- признался "Ъ" депутат Иван Саввиди, выигравший соревнование у девяти претендентов.- Я строю храмы, многим храмам помогаю. Да и вообще, я и моя православная жизнь - одно и то же. Кажется, я еще в утробе матери мыслил о православии, его будущем и нашей духовности". Господина Саввиди не смущает столь многочисленное представительство чиновников и бизнесменов среди тех, кому предстоит выбирать патриарха. Он убежден, что "в борьбе за духовную целостность народа и будущее страны очень важно не быть сторонним наблюдателем".

Состав выборщиков уже вызвал раскол в церковном общественном мнении. Так, пресс-секретарь Московской патриархии отец Владимир Вигилянский заметил в разговоре с "Ъ", что "не знает этих людей лично и априорно судить о них не может".

Однако напомнил, что за делегатов проголосовало местное духовенство и голосование в большинстве случаев было тайным: "И если кому-то не нравится такая доля бизнеса и власти в числе выборщиков, пусть сетуют на демократию - это ее издержки".

"Мы говорим, что в церкви перед чашей все равны,- говорит главный редактор православного журнала "Фома" Владимир Легойда.- Церковь - мощный общественный институт, в жизни которого участвуют все слои. Однако в церкви нередко возникают дискуссии о том, правомерно ли равное голосование священнослужителей и мирян". Известный богослов, диакон Андрей Кураев, например, считает, что не следовало превращать Поместный собор в "съезд промышленников и предпринимателей" и "ярмарку тщеславия".

При этом аргументы противников столь широкого представительства властной и бизнес-элиты разнообразны. Церковная общественность напоминает, что церковь довольно долго отстаивала автономию от государства не для того, чтобы на выборах святейшего так с ним сблизиться. Кроме того, опасение у церковных и светских экспертов вызывает "малоцерковность" делегатов. Так, представители власти и бизнеса, в начале девяностых массово устремившиеся в церкви, даже получили среди верующих прозвище "подсвечники". А это, по мнению экспертов, значит, что VIP-делегаты вряд ли способны проявить взвешенную и независимую позицию при голосовании и могут оказаться под прицелом пропаганды священников - их голосами, по сути, будут управлять епископы.

С другой стороны, сторонники митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева) считают, что такая доля влиятельных мирян "может стать антимонашеским лобби на cоборе". Как уверяют в окружении митрополита, монахи относятся к кандидатуре фаворита предвыборной гонки с некоторым предубеждением.
Анонимный
12.01.2009 15:01
 
Анонимный
12.01.2009 15:04
 
Анонимный
12.01.2009 15:13
 
Анонимный
12.01.2009 15:16
 
Анонимный
12.01.2009 15:19
 
Анонимный
12.01.2009 15:30
 
Анонимный
05.02.2009 21:14
 
Россия пытается распространить свое влияние за рубежом самыми разными способами, в том числе и при помощи духовенства. Вот уже четыре года Московский Патриархат при поддержке властей в Кремле пытается вернуть себе церкви на французской территории, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на Le Monde.

Издание опасается, что тенденция усилится с избранием Патриарха Кирилла. Оно напоминает, что еще будучи главой дипломатической службы Московского Патриархата Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, выступил на соборе в Москве в апреле 2001 года. Он, в частности, заявил, что Патриархат "тесно сотрудничает" с государственной властью с целью "восстановить историческую справедливость и вернуть те архитектурные и художественные сокровища, которые создавались русскими творцами на деньги русского народа".

Теперь же, когда Кирилл встал во главе Патриархата Московского и всея Руси, это стремление обретет новый импульс, считает французская газета.

Самой желанной целью издание называет Никольский собор в Ницце, о правах на который заявляет Российская Федерация, ссылаясь на долгосрочный договор аренды от 1909 года. По данным издания, в октябре 2005 года делегация Службы внешней разведки нанесла официальный визит в собор в сопровождении чиновника французской службы контрразведки.

Через несколько недель суд первой инстанции города разрешил уполномоченному российской стороной судебному исполнителю провести опись имущества в соборе. 7 февраля 2006 года пристав в сопровождении сотрудников российского консульства пришел ко входу в собор, но внутрь его не пустили. После этого дело развивалось в юридической плоскости.

Местная православная община утверждает, что Николай II приобрел эту землю как частное лицо и, следовательно, Россия не может на нее претендовать. Другая сторона утверждает обратное. По мнению настоятеля собора отца Иоанна (Гейта), в случае возвращения в собственность России собор превратится в "антенну посольства".

Похожие страсти кипят и вокруг православного собора в Биаррице, в декабре 2004 года перешедшего под юрисдикцию Московского Патриархата; затем суд Байонны аннулировал решение, теперь дело передано в кассационный суд.

Патриархат, имеющий тесные связи с Кремлем и многочисленные источники финансирования, решил распространить свою духовную юрисдикцию на верующих и культовые сооружения за границей, пишет газета. Однако, по мнению некоторых специалистов, курс на возвращение церквей через суд обречен на поражение.

Россия не впервые стремится вернуть себе православные церкви на территории Франции, напоминает Le Monde, ссылаясь на Александра Жевахоффа, автора книги "Белые русские". Он пишет, что в 1923 году Москва уже пыталась вернуть себе собор на улице Дарю в Париже, но неудачно. Газета отмечает, что Александр Жевахофф - заместитель директора кабинета министра внутренних дел Франции, а значит, МВД пристально следит за этим делом.

Впрочем, у России в распоряжении есть и другие методы, рассуждает издание. В течение последних двух лет возросло число инициатив, адресованных российской эмиграции с целью укрепления духовных связей и каналов влияния для воздействия на власть и общественное мнение Запада.

Самый масштабный проект - строительство нового собора в Париже на набережной Бранли, который, по информации высокопоставленного французского источника, поддерживает супруга президента Медведева Светлана. Однако экономический кризис охладил пыл возможных спонсоров, заключает Le Monde.
Анонимный
07.02.2009 11:17
 
Религиозность - врожденное свойство человека, утверждает журнал The New Scientist, ссылаясь на новейшие исследования. "Наш мозг без труда творит целый мир воображаемых существ - духов, богов и чудовищ, и чем неувереннее мы себя чувствуем, тем труднее противиться этому искушению", - пишет автор статьи Майкл Брукс.

Согласно одной из широко распространенных гипотез, религия появилась в результате естественного отбора: верующие лучше приспособлены к жизни и, соответственно, чаще передают свои гены потомкам. Общие верования помогали нашим предкам жить сплоченными группами, сообща охотиться, собирать плоды и заботиться о детях и тем повышали их конкурентоспособность, пишет InoPressa. Однако, возражают некоторые ученые, вера в загробную жизнь и другие безосновательные убеждения вряд ли помогает выжить и продолжить свой род в суровой реальности. Антрополог Скотт Этрен из Мичиганского университета и его единомышленники выдвигают альтернативную версию: религия - органичный побочный эффект человеческого мышления.

Поверье, что во сне или в магическом трансе душа может покидать тело, распространено у всех народов. Примерно у каждого второго четырехлетнего ребенка есть воображаемый друг, а взрослые мысленно общаются с покойными родственниками или вымышленными возлюбленными. Для естественного отбора это плюс - такая способность помогает существовать в запутанной социальной иерархии и предугадывать козни неизвестных нам врагов, подчеркивают ученые. На нее опирается вера в автономную, в том числе посмертную жизнь души, а отсюда лишь шаг до идеи Бога.

В формировании религии участвует и другое свойство мозга: гипертрофированное восприятие причинно-следственного эффекта, заставляющее видеть связь даже между случайно совпавшими событиями. Оно тоже порождено эволюцией: лучше сбежать от хищника, который тебе почудился, чем попасть на зуб к незамеченному.

Этрен говорит о "трагедии разумности": человек сознает, какие беды возможны, в том числе его собственная смерть. И когда врожденные механизмы подсказывают нам решение этой тягостной проблемы - религиозные верования, мы хватаемся за этот "ключ от нашей темницы", отмечает The New Scientist. Именно поэтому в трудные времена люди массово обращаются к религии.

Так является ли религия врожденной? На этот вопрос мог бы ответить эксперимент с воспитанием группы детей в изоляции. Появится ли у них собственная религия? Такой опыт слишком безнравственен, чтобы его осуществлять, но ученые полагают, что ответ будет положительным
oko
08.06.2010 18:32
 
Вот какая-то реально неактуальная ветка. Современная теология уже давно сделала семимильный скачёк вперед, едрить их бороды. И уже существвуют в разных видах секты: Свидетели "Иегошина", "Авиасты седьмого дня", "Терпилы-духоборы", "Кружок Старовера-Предводителя с двухперстным знемением", "Лукаморцы-обновленцы"....
oko
08.06.2010 23:38
 
Плюс клуб анонимных мукомолов, подпольные одноГлазники...братство ЧМоКнутых, орден РыБаКа...
Анонимный
09.06.2010 10:06
 
Око, это уже не смешно. От скуки заняться не чем??
Иди на пляж!!!
Анонимный
25.10.2010 12:27
 
Проверка, которая была проведена по поручению уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, подтвердила, что жалобы детей из приюта Свято-Боголюбского монастыря во Владимирской области на жестокое обращение обоснованны.

"Дети, ранее проживавшие в монастыре, рассказали об истязаниях, которые над ними учиняли воспитатели в приюте. Многочисленные поклоны в качестве наказания, работа на поле с трех часов утра до десяти вечера с получасовыми перерывами на завтрак и обед. Помещение в затвор на втором этаже коровника, лишение еды - вода и сухари в течение 16 дней подряд. Избиение ремнем по 12, 50, 70 ударов - считает вслух воспитатель. Чтение вслух псалтыря до двух часов ночи - при том, что подъем в 5.30 утра", - приводятся соответствующие факты в информации пресс-службы Лукина со ссылкой на данные проверки, передает "Интерфакс".

Пресс-служба отметила, что после закрытия приюта в монастыре остались некоторые его воспитанницы. В частности, "опрошенная комиссией 18-летняя девушка сообщила, что осталась в монастыре по собственному желанию, учится по экстернатной форме в 11 классе - у нее нет паспорта, медицинского полиса, как и у многих проживающих в монастыре".

Комиссия также установила, что после закрытия приюта "в настоящее время дети действительно размещены в школе-пансионе в селе Михали и в кадетском корпусе поселка Радужный, часть детей проживает дома в семьях и обучается по экстернатной форме от Новосельской школы".

Отмечается также, что, "по сведениям настоятельницы монастыря, часть детей передана опекунам и родителям в другие города".

Между тем владимирский губернатор Николай Виноградов создал рабочую группу для проверки информации о фактах насилия над детьми в Свято-Боголюбском женском монастыре под Владимиром, сообщила пресс-служба обладминистрации.

Как передает "Интерфакс", в состав рабочей группы вошли представители департамента образования обладминистрации, комиссии по правам человека при губернаторе и региональный детский омбудсмен Любовь Кац.

Собственное независимое расследование ситуации в монастыре проводит уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, по поручению которого в монастырь прибыла его представитель Вероника Тихонюк. Одновременно СКП по Владимирской области начал две доследственные проверки: по заявлениям двух бывших воспитанниц монастыря о незаконном их удержании на территории обители и по опубликованной в газете "Известия" статье, в которой со ссылкой на подростков - бывших обитателей монастырского приюта - сообщается об имевших место избиениях, унижениях и издевательствах со стороны монахинь. В частности, дети сообщили о том, что за провинности не получали еды, а одну из девочек монахиня избила тяпкой, причинив травму спины.

"В рамках проверок тщательно изучаются сведения о незаконном лишении свободы (незаконном удержании) детей на территории монастыря и в скитах, расположенных вокруг православного заведения. Кроме того, проверяются доводы несовершеннолетнего мальчика о его насильственном помещении в монастырь и незаконном удержании на территории монастыря", - говорится в заявлении СКП по региону.
щукарь
09.02.2011 01:33
 
Сообщение удалено автором 24.12.2011 в 22:43.
Анонимный
12.02.2011 10:15
 
Руководство по социальной и духовной ответственности предпринимательской деятельности подготовлено Клубом православных предпринимателей (КПП) на базе международного стандарта ISO 26000 в целях создания документа, регламентирующего социальную ответственность предпринимательской деятельности и дальнейшего внедрения его на предприятиях.

По мысли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «духовное окормление предпринимательского сообщества является одной из важных забот Церкви, т.к. деловые люди составляют очень важный костяк… общества, от их жизненной позиции, мировоззрения, этики зависит самочувствие и поведение огромного количества людей. Предпринимательство имеет сильное нравственное измерение»

С сайта Клуб православных предпринимателей
http://kpp-russia.ru/proekty/standart-na-baze-i...
Анонимный
12.02.2011 11:10
 
Патриарх Кирилл одобрил разработанную клубом стратегию преображения России, сообщил президент Клуба православных предпринимателей Александр Агеев. В основе стратегии лежит так называемый Иосифлянский манифест, названный так по имени преподобного Иосифа Волоцкого, который официально объявлен церковью в качестве небесного покровителя православного хозяйствования.

"Важной задачей остается возрождение духовного кода нации, ее идентичности через формирование института духовного лидерства национального масштаба, деятельность В.В. Путина и Святейшего Патриарха Кирилла сегодня во многом олицетворяет этот процесс. Идея симфонии светской и духовной власти обретает второе дыхание".
Анонимный
12.02.2011 21:15
 
Анонимный12.02.2011 11:10

ты чё - уже накурился что ли?
☯ ад/рай/инь/ян ☯
22.10.2017 09:53
 
Спустя полторы тысячи лет Ватикан решил осовременить список семи смертных грехов, приспособив его к эпохе глобализации. Как пишет The Times, новый перечень опубликован вчера в ватиканской газете L''Osservatore Romano. Одновременно Папа выразил сожаление в связи с "ослаблением чувства греха" в современном "обмирщенном обществе" и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь.

Римско-католическая церковь делит грехи на простительные, менее серьезные, и смертные – те, которые угрожают душе вечным проклятием, если человек умирает, не искупив их исповедью и покаянием.

К смертным грехам относятся "тяжкие нарушения Десяти заповедей и Заповедей блаженства" – в частности, убийство, использование контрацептивов, аборт, лжесвидетельство, супружеская измена и похоть
Катехизис Католической церкви говорит, что "сразу после смерти душа умершего в смертном грехе погружается в Ад".

И хотя точного списка смертных грехов не существует, многие верующие принимают перечень с широкими их определениями, составленный в VI веке Папой Григорием Великим и ставший популярным в Средние века благодаря "Божественной комедии" Данте. В него входят похоть, чревоугодие, алчность, праздность, гнев, зависть и гордыня.

В противовес им христианам полагается блюсти семь святых добродетелей: целомудрие, умеренность, усердие, терпение, доброту, смирение и щедрость.

Епископ Джанфранко Джиротти, глава Апостольского пенитенциария – церковного трибунала, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов, после недельного семинара для священников, приуроченного к Великому посту, заявил, что, по данным опросов, 60% итальянских католиков уже не ходят на исповедь.


Он подчеркнул, что священникам необходимо принимать во внимание "новые грехи, появившиеся на горизонте человечества в связи с неостановимым процессом глобализации". И если в прошлом грех считался личным делом, то сейчас он вызывает "общественный резонанс".

"Вы оскорбляете Бога не только тогда, когда воруете, кощунствуете или желаете чужую жену, но и когда разрушаете природу, проводите сомнительные с точки зрения морали научные эксперименты, допускаете генетические манипуляции по изменению ДНК или эмбрионов", – указал священнослужитель.


Епископ Джиротти сообщил также, что к смертным грехам относятся наркотики и социальная несправедливость, из-за которой возникает бедность, а "немногие накапливают избыточные богатства".


По его словам, в центре внимания Ватикана по-прежнему остаются два таких смертных греха, как аборты, попирающие "достоинство и права женщин", а также педофилия – грех, поразивший даже ряды священников и выявивший "человеческую и институциональную слабость Церкви".

Средства массовой информации, считает епископ, "раздули" этот вопрос, "чтобы дискредитировать Церковь", тогда как священнослужители сами принимают меры по борьбе с неприглядным явлением.

Выступая в Апостольком пенитенциарии, Папа отметил, что среди верующих существует "заметное недовольство" Католической церковью, а посему священники должны проявлять "божескую доброту к раскаявшимся грешникам" и признавать собственные ошибки.

"Тот, кто верит в самого себя и в свои заслуги, ослеплен собственным "я", а его сердце захвачено грехом. Тот, кто признает себя слабым и грешным, вверяет себя Богу и получает Его благодать и прощение".

Папа также с прискорбием заметил, что все больше людей на Западе "обходятся без Бога".

Он заявил, что гедонизм и потребительство проникли "в лоно самой церкви, что глубоко подрывает христианскую веру изнутри, разрушает образ жизни и каждодневное поведение верующих".

Восточно-католические церкви не признают разделения на смертные и простительные грехи, принятого в Западной или Римско-католической церкви. Они также не считают, что человек, умерший во грехе, неизбежно обречен на проклятие.

Изначальные преступления и наказания за них


Гордыня – подвергали колесованию
Зависть – бросали в ледяную воду
Чревоугодие – заставляли есть крыс, жаб и змей
Похоть – отправляли на костер
Гнев – заживо разрывали на части
Алчность – варили в масле
Праздность – бросали в яму со змеями
😳
☯ ад/рай/инь/ян ☯
22.10.2017 09:55
 
Треть россиян, большая часть которых назвала себя православными, не смогли вспомнить ни одного смертного греха.

Те же, кто о таких грехах помнят, чаще всего называют убийство, воровство и прелюбодеяние. Об этом свидетельствуют результаты последнего социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИТАР-ТАСС.

Убийство назвали смертным грехом 43%, воровство - 28%, прелюбодеяние - 14% респондентов. 10% опрошенных относят к смертным грехам вранье и лжесвидетельство, 8% - зависть, 5% - гордыню и тщеславие, 4% - чревоугодие и обжорство.

Видимо, памятуя о том, что "Руси есть веселие пити", лишь 3% респондентов отнесли к смертным грехам употребление алкоголя, столько же россиян нетерпимы к блуду, гневу, причинению вреда другому и к предательству.

2% считают смертным грехом уныние, лень, алчность и жадность, богохульство, самоубийство и аборт. 1% - злобу, ненависть, непочитание родителей и сквернословие.

Смертными грехами считаются гордыня, зависть, обжорство, блуд, гнев, алчность, уныние. Библия не приводит точного списка смертных грехов, но предостерегает от них в десяти заповедях: поклоняйся Господу Богу своему; не сотвори себе кумира; не произноси имени Господа всуе; работай шесть дней, а в седьмой отдыхай; почитай отца и мать свою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй.

По результатам опроса ВЦИОМ, большинство опрошенных россиян - 73% - называют себя последователями православия. С ноября 2006 года их количество увеличилось на 10%. Православных женщин больше, чем мужчин - 79% против 66%. 6% респондентов являются мусульманами.

3% опрошенных заявили, что они верующие, но не принадлежат ни какой конкретной конфессии. В ноябре 2006 года доля таких респондентов составляла 12%.

11% относят себя к неверующим. За два года число таких респондентов уменьшилось на 5%.

На вопрос, чем для них является религия в первую очередь, 43% респондентов сказали, что "национальной традицией" и "верой предков". Каждый четвертый (26%) - "следованием моральным и нравственным нормам", каждый пятый (21%) - "частью мировой культуры и истории".

17% считают религию "личным спасением" и "общением с Богом".

Для каждого десятого - это соблюдение религиозных обрядов и участие в церковной жизни.

7% респондентов называют религию предрассудком.
😣
58678
02.01.2018 10:30
−1
1
Новое сообщение | Новая тема |
Показать сообщения за  
Хотели бы вы иметь 190% годовых уделяя внимание торговой системе 5 мин./день?
(открытое, автор: AlexGood, до 30 июн 2025)
да4
 
нет6
 
Всего голосов:10 
Сталинград или Волгоград?
(открытое, автор: КОЧИМЕТЛЬ, завершено)
Сталинград22
 
Волгоград44
 
Всего голосов:66 
 

Мировые индексы

Индекс МосБиржи2 797.27+6.49 (+0.23%)26.06
RTSI1 126.69+2.39 (+0.21%)26.06
DJ Industrial43 386.84+404.41 (+0.94%)23:20
S&P 5006 141.02+48.86 (+0.80%)23:23
NASDAQ Comp20 167.9133+194.3614 (+0.97%)23:00
FTSE 1008 735.6+16.85 (+0.19%)18:35
DAX 3023 649.3+150.97 (+0.64%)18:35
Nikkei 22539 584.58+642.51 (+1.65%)09:30
Hang Seng24 325.4−149.27 (−0.61%)11:08

Котировки акций

ВТБ ао106.5−0.98 (−0.91%)23:23
ГАЗПРОМ ао126.52+0.17 (+0.13%)23:23
ГМКНорНик110.2+3.02 (+2.82%)23:23
ЛУКОЙЛ6 209−27.5 (−0.44%)23:23
Полюс1 790+34.4 (+1.96%)23:23
Роснефть434.45−0.6 (−0.14%)23:23
РусГидро0.4592−0.004 (−0.86%)23:23
Сбербанк312.79−0.99 (−0.32%)23:23

Курсы валют

EUR1.16974+0.00419 (+0.36%)23:23
GBP1.3724+0.0066 (+0.48%)23:23
JPY144.448−0.71 (−0.49%)23:23
CAD1.36434−0.00763 (−0.56%)23:23
CHF0.80015−0.00405 (−0.50%)23:23
CNY7.1666−0.0093 (−0.13%)21:19
RUR78.7601+0.5055 (+0.65%)23:22
EUR/RUB92.113+0.928 (+1.02%)23:22
AUD0.65461+0.00415 (+0.64%)23:23
HKD7.8498+0.00069 (+0.01%)23:23
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.