Исход парламентских выборов был, по большому счету, ясен заранее. Поэтому участники рынка этот фактор в котировки не закладывали. Гораздо больше сейчас беспокоит ситуация в еврозоне. Пока фактор негативного влияния приутих, но не надолго. До 8-9 декабря, когда будет проходить саммит ЕС.
Ситуация, надо сказать, сложилась запутанная. Хорошо, что внешний фон был «сдобрен» позитивом из-за океана, где вышли неожиданные данные по безработице за ноябрь. Было отмечено снижение показателя с 9% до 8,6%, хотя этого никто не прогнозировал. Выросло и число занятых в несельскохозяйственном секторе – на 120 тыс.
Италия уже начала что-то предпринимать, не дожидаясь саммита ЕС. Правительство страны в воскресенье одобрило программу жестких мер экономии, предложенную премьер-министром Марио Монти. Программа экономии составляет 24 млрд. евро., которые планируется сэкономить благодаря повышению пенсионного возраста, отмене налоговых льгот и сокращению госаппарата. Теперь это должен одобрить парламент, но в этом сомнений нет практически ни у кого.
Большое внимание инвесторов привлек и рынок нефти благодаря ситуации вокруг Ирана. Объявление эмбарго против Ирана – не самая лучшая идея для большинства крупных, но все же зависимых от поставок сырья экономик ЕС. Представитель МИД Ирана заявил, что, если Запад будет и дальше осложнять экспорт нефти из страны, это приведет к закрытию Ормузского пролива, по которому транспортируется около 60% всей добываемой в мире нефти. Что будет с нефтяными ценами в этом случае, никому объяснять не надо. $250 за баррель – еще не самый плохой вариант. Все-таки Иран является вторым по объему производителем нефти среди стран ОПЕК. Придется странам Европы и США договариваться без наложения запрета на импорт нефти из Ирана.
Китай добавил интриги, заявив о нежелании использовать золотовалютные резервы в объеме $3,2 трлн. для спасения государств еврозоны. При снижающемся уровнем производства и принятого курса на ревальвацию юаня большие ЗВР не помешают.
Другая аналитика