Дрожь и трепет перед данными по инфляции, которые должны появиться в среду до начала торгов нарастают и давят на участников рынка все с большей силой. Это хорошо было видно в ходе торгов во вторник. Старт торгов прошел в зеленой зоне, но индексы почти тут же дружно нырнули в минус, потом – опять в плюс, и опять в минус. Инвесторы пытались определиться с направлением движения рынка внутри дня, но сделать это не получалось. В их действиях сквозил хаос, который конечно же не добавлял уверенности всему тому, что мы наблюдали на торгах. Ближе к концу торгов участники рынка как бы махнули на все происходящее рукой и сдались на милость медведям – спекулянтам, которые радостно погнали котировки вниз. В итоге в последние 1,5 часа торгов все индексы потеряли вплоть до 1% и закрылись фактически на минимумах дня. Однако если все же спросить хоть кого-то «а что собственно произошло?», то ответа мы не получим. Ну, разве что кто-нибудь ответит: «Ну, так масть легла!».
Единственные более – менее внятные действия были в акциях энергетического сектора, которые на фоне очередного феерического ухода котировок черного золото в смертельное 8% пике, чувствовали себя очень плохо и в итоге только средние потери здесь составили почти 2% (-1,94%). Согласитесь, при таком падении нефти могло быть и хуже.
Отличилась в негативном ключе еще одна корпорация, от которой вчера вряд ли кто-то ждал падения более чем на 4%. Это - Microsoft (MSFT, -4,10%), чьи акции упали во вторник после того, как Morgan Stanley снизил целевую цену для гиганта-производителя программного обеспечения с 372 долларов за акцию до 354 долларов за акцию.
Аналитик Morgan Stanley Кит Вайс предупредил, что макроэкономические факторы могут повлиять на темпы роста корпорации Microsoft в ближайшие кварталы. Он также упомянул о снижении расходов на IT и ослаблении спроса на ПК. Вайс считает, что мягкость в некоторых бизнесах корпорации Microsoft может снизить ее прибыль за 2023 финансовый год на 1 доллар на акцию.
Одними из лучших по итогам вчерашних торгов стали акции аэрокосмического гиганта Boeing (BA, +7,42%), которые подорожали более чем на 7% вчера после того, как журнал Puget Sound Business Journal сообщил, что компания настаивает на том, чтобы Федеральное управление гражданской авиации (FAA) поторопилось и завершило сертификацию авиалайнера компании 737 MAX 10 для обслуживания.
MAX 10, который похож на более известные лайнеры 737 MAX 8 и MAX 9, но несколько больше по габаритам, должен быть сертифицирован к концу этого года, если Boeing хочет продолжать строить самолет после этого в соответствии с Правилами, предусмотренными в авиационном законопроекте Конгресса 2020 года, сообщает Business Journal.
Сертификация самолета в соответствии с этими Правилами дала бы Boeing толчок в использовании самолета для конкуренции с популярной линейкой самолетов Airbus (EADSY, +3,62%) A321neo. Однако у этой истории есть и обратная сторона: если FAA не сертифицирует 737 MAX 10 для полетов к концу этого года, то Boeing придется потратить до 10 миллиардов долларов на модернизацию самолета, чтобы включить новую систему оповещения экипажа. (Система оповещения экипажа подает сигналы тревоги, мигает лампочками и вибрирует, чтобы предупредить пилота, когда что-то пошло не так, и система, установленная в настоящее время в MAX 10, хотя и модернизирована по сравнению с прошлыми версиями, не полностью соответствует действующим правилам безопасности - отсюда и исключение.)
Однако, как видим, инвесторы восприняли сообщение журнала как хорошую новость. Ссылаясь на генерального директора Boeing Дэвида Кэлхуна, Business Journal сообщает, что Boeing ведет жесткую игру и угрожает полностью убрать MAX 10 с рынка, если FAA не сертифицирует его, вместо того, чтобы понести расходы в размере 10 миллиардов долларов, которые потребуются для соблюдения правил безопасности. Поэтому инвесторы могут надеяться, что Boeing преуспеет в своей вражде с FAA.
Но есть и обратная сторона этого процесса: если Boeing не добьется своего освобождения и снимет самолет с производства, ему, возможно, придется потратить еще больше денег на разработку совершенно нового однофюзеляжного реактивного самолета, способного конкурировать с Airbus A321neo.
С учетом того, что компания Boeing уже погрязла в долгах (долг на 45,5 миллиарда долларов больше, чем наличность на балансе), ее акции убыточны (потеряв 4,9 миллиарда долларов за последние 12 месяцев) и сжигают наличные деньги (отрицательный свободный денежный поток на 4,3 миллиарда долларов), стоит признать, что Boeing действительно не в состоянии понести на данный момент больше затрат. И для Boeing это во многом безвыходная ситуация, в которой он не может позволить себе выпустить уже построенный самолет без исключения из Правил и при этом не может позволить себе строить новый самолет.
| Индекс | Котировка | Изменение в % |
| DJIA | 30 981,3 | -0,62 |
| S&P500 | 3 818,80 | -0,92 |
| NASDAQ | 11 264,7 | -0,95 |
ОЖИДАНИЯ РЫНКА 13 ИЮЛЯ
Азия сегодня решила, по-видимому, показать европейцам и всяким разным американцам как надо себя вести в тяжелых ситуациях и уверенно растет несмотря на вчерашнее негативное закрытие американского рынка. А в том, что сегодняшний день будет тяжелым никто и не сомневается. Главное событие сегодняшнего дня - это безусловно выход данных по инфляции. В 15-30 по московскому времени появятся данные по индексу CPI, который собственно и покажет нам чем в настоящее время дышит экономика. Аналитики прогнозируют очередной рост годовой инфляции по итогам июня до 8,8 процента с 8,6% месяцем ранее. Это безусловно плохо. Ну, совсем плохо. Однако все же периодически проскакивают робкие надежды, что вполне возможно мы сейчас наблюдаем пик инфляции и далее она пойдет на спад. И возможно, если сегодня этим надеждам будет дано хоть какое-то косвенное подтверждение, то за это безусловно ухватятся многие участники рынка как за спасительную соломинку. Надежда, как известно, умирает последней. Поэтому, учитывая значимость выходящих данных, можно предположить, что сегодняшние торги будут отличаться повышенной волатильностью и вполне возможно – сильным направленным движением. Остается теперь лишь определиться с извечной трейдерской дилеммой: куда двигаемся – вверх или вниз? И шансы у обоих вариантов, честно говоря, приблизительно равны.
Кроме публикации макроданных сегодня определенный интерес представляет выходящая квартальная отчетность от одного из ведущих авиаперевозчиков – компании Delta Air Lines (DAL). Вчера акции всех ведущих авиаперевозчиков продемонстрировали бурный серьезный рост – вплоть до 10 процентов. В том числе пользовались повышенным спросом и акции Delta, которые подорожали вчера более чем на 6%. Это может служить косвенным признаком того, что инвесторы верят в то, что бизнес авиаперевозчиков успешно восстанавливается после ковида и перспективы его должны быть хороши. Ну а что происходит у авиаперевозчиков на самом деле мы увидим сегодня еще до старта основной торговой сессии.
В целом же главное сегодня – внимательно следить за новостями и сохранять спокойствие.
Макроэкономические данные
| Дата | Время выхода | Период | Показатель | Предыдущее значение | Прогноз |
| 13.07.2022 | 15-30 | Июнь | Core CPI (месяц к месяцу) | 0,6 | 0,6 |
| 13.07.2022 | 15-30 | Июнь | CPI (год к году) | 8,6% | 8,8% |
| 13.07.2022 | 17-30 | 11.07.2022 | Запасы сырой нефти | 8,235 млн. баррелей | -0,154 млн. баррелей |
Вся информация, представленная в настоящем обзоре, носит исключительно информационный характер, не является инвестиционной консультацией, рекомендацией или предложением к совершению сделок с финансовыми инструментами. ПАО «СПБ биржа» не несет ответственности за последствия использования размещенной информации, в том числе за любые возможные убытки от сделок с финансовыми инструментами.
Другая аналитика