С приближением очередного заседания ФРС увеличивается количество публичных высказываний первых лиц американского регулятора. В прошедшую пятницу один из голосующих членов ФРС - глава ФРБ Бостона Эрик Розенгрен, считавшийся сторонником длительной мягкой денежной политики, - заявил о возможности повышения ставки, что вызвало масштабную коррекцию. Американский рынок провалился на 2,5%, европейские площадки отыграли это падение уже после выходных. Во время вчерашней торговой сессии рынок привык к мысли о том, что у ФРС нет оснований повышать ставку в сентябре, что подтверждает закрытие американского рынка в +1,5% и значительная для UST10 коррекция - на 5 базисных пунктов. Кроме того, повышение ставки накануне выборов в США нерезонно с точки зрения политической ситуации в стране. Если же повышение ставки в сентябре состоится – это спровоцирует коррекцию, глубину которой определит жесткость риторики ФРС после заседания.
Снижение американского рынка в пятницу спровоцировало рост UST10 на 10 б.п., что оказало давление на развивающиеся рынки. Тридцатилетние российские облигации за неделю скорректировались в цене на 5%, показав рост доходности на 10-15 б.п. Корпоративные облигации пострадали не столь существенно: коррекция в пределах 0,5% прекратилась с ростом американского рынка.
С 14 октября на американском рынке должны произойти изменения в регулировании фондов, инвестирующих в инструменты Money Market. Кроме того, планируется ужесточение правил покупки иностранных ценных бумаг, что усложнит подобным фондам работу со свопами и процентными деривативами. Распродажа этих активов спровоцировала падение базового инструмента – долларовой ставки LIBOR. 14 августа начался резкий рост трехмесячной ставки LIBOR, ценообразование которой происходит не только исходя из условий межбанковского кредитования на Лондонской бирже, но и на основе торгов деривативными инструментами, итогами которых обусловлен подобный рост. Еще одной причиной резкого роста мог стать референдум в Великобритании, после которого появилась неопределенность в механизме взаимодействия британских банков с европейскими.
Неожиданно жёсткие комментарии представителя ФРС Эрика Розенгрена в минувшую пятницу изменили ситуацию на рынке: американские площадки резко просели. Интересно, что на этом фоне инвесторы не заметили новость о том, что американский регулятор повысил до 2,5% норму резервирования при сделках с рисковыми активами, к которым относятся все Emerging Markets и сырьё, вследствие чего реакция развивающихся рынков была более ощутимой. Американская валюта укрепилась против большинства аналогов. Индекс DXY, в свою очередь, прибавил +0,5%.
Нервная реакция инвесторов затронула все рынки. Так, в пятницу наблюдались распродажи на российских площадках, однако уже в понедельник наблюдался обратный процесс. Европейские площадки отреагировали на эти события с опоздание, начав корректироваться в понедельник, при том, что в США к тому времени инвесторы уже успели выкупить часть коррекции. Впрочем, каких-либо серьёзных изменений на рынках стоит ждать не ранее оглашения итогов президентских выборов в США.
Среди ключевых событий прошлой недели стоит также выделить итоги заседания ЕЦБ. Так, европейский регулятор решил не расширять программу количественного смягчения и сохранил прежние параметры: ставка по депозитам – минус 0,4% годовых, по кредитам РЕПО overnight 0.25%, объём выкупа активов всё также 80 млрд евро в месяц. Такое решение вызвало разочарование рыночных игроков.
Нефтяной рынок последние две недели покачивается в диапазоне от $46 до $50 за баррель марки Brent. Уверенность инвесторов в возможном решении стран ОПЕК заморозить добычу нефти слабеет. Опубликованная на прошлой неделе статистика и последствия урагана Гермина в Мексиканском заливе оказывали разнонаправленное давление на котировки. Тем временем, число активных буровых установок в США достигло 414 штук. На грядущей неделе нефтяной рынок останется под давлением, в том числе и из-за роста коротких позиций рыночных участников.
Другая аналитика