На прошлой неделе нефть тестировала уровень в $90. Негативным фактором для нефтяного рынка в этом году является сокращение энергетического дефицита США за счет применения технологий и продолжающегося роста сланцевой добычи. Плюс на это накладывается общая слабость на развивающихся рынках, которые были альтернативным локомотивом роста экономики, в том числе ожидание того, что Китай не выполнит свой таргет по году в 7,5%.
За последние три месяца доллар укрепился порядка 7% к евро. В июне он был 1,36-1,37, в мае доллар штурмовал 1,39, вчера тестировал отметку в 1,25. Такая динамика евро предопределена разнонаправленностью фазой экономического цикла и монетарной политики. Крепнущий доллар также обрушил котировки природных ресурсов, в том числе нефти. И такое пике нефти лишний раз подтвердило, что рубль движется не столько санкциями, сколько движением на внешних рынках. Рубль тестировал отметку в 40 по доллару и по корзине в 44,4, сегодня же прошел 44,60. ЦБ провел интервенции порядка 1,5 млрд руб.
Потенциал дальнейшего движения рубля: если нефть опустится ниже, то есть потенциал и снижения рубля. Но также есть нерыночный момент рубля – это фактор социальной температуры внутри страны. Поскольку рубль был поднят внешними силами как индикатор того, что санкции действуют, то у власти есть существенный стимул, чтобы не давать рублю падать ниже психологических отметок. Уровень в сорок рублей является такой психологической отметкой. ЦБ будет более активно участвовать в валютном ценообразовании, и дальше сорока рубль не должен пойти, по крайней мере, до конца года.
Другая аналитика