Пока инвесторы пережевывают информацию о том, почему мартовская занятость вне сельскохозяйственного сектора США (+192 тыс.) оказалась ниже прогнозов, а февральская, напротив, была изменена в сторону повышения (+197 тыс.), и как это отразится на позиции ФРС, самое время оценить среднесрочные перспективы основной валютной пары.
Как не стремился Марио Драги убедить рынок в готовности ЕЦБ запустить одну из программ количественного смягчения, лично меня его слова особенно не впечатлили. Ссылка на зависимость действий регулятора от итогов апрельской инфляции – явный сигнал о том, что центробанк не собирается ничего менять. На итогах второго месяца весны явно скажутся последствия роста активности покупателей в период пасхальных каникул. В то время как в марте население предпочитало экономить в преддверии Пасхи, то в апреле оно этого делать не будет. В результате CPI способен подскочить к +0,9%, что после предыдущих +0,5% поставит шлагбаум перед ЕЦБ на пути к стимулирующим мерам.
Тем более что у нынешнего падения цен имеются и другие веские причины. В частности, снижение цен на энергоносители и падение реальной заработной платы.
Если уж и сравнивать еврозону и Японии, которая столкнулась с длительным периодом дефляции и была вынуждена прибегнуть к QE, то нужно сделать скидку на рост численности населения. В Европе приток мигрантов позволяет работодателям снижать заработную плату, что сказывается на CPI.
К тому же ЕЦБ опубликовал итоги исследования, согласно которым запуск одной из программ количественного смягчения объемом 1 трлн. евро приведет к росту потребительских цен на 0,2-0,8%. При негативном сценарии эффект не так уж велик, а банки еще нужно заставить правильно использовать те ресурсы, которыми их наделили. На мой взгляд, для регулятора важен факт роста цен на недвижимость, потребительские же цены в среднесрочной перспективе будут повышаться вместе с постепенным восстановлением еврозоны.
Таким образом, оснований для монетарной экспансии у европейского центробанка не так уж и много, несмотря на все уверения Марио Драги. В устойчивости евро мало кто сомневается, а у гринбек не хватает весомых драйверов для перехода к восходящему тренду. Опубликованные данные по рынку труда за март показали противоречивую картину. Корректировка февральских non-farm payrolls всерьез напугала инвесторов, посчитавших, что у американской экономики есть и другие проблемы, кроме суровой зимы. Лучше всех себя чувствует частный сектор, который явно восстановился после рецессии.
В то же время занятость на полный рабочий день только-только подходит к своим докризисным уровням. Основная же причина позитива – найм новых сотрудников на неполный рабочий день.
Становится понятным, почему не растет инфляция, а количество заявления на пособие по безработице находится на близком к докризисному уровне. Темпы роста заработной платы замедляются. Лучше всех платят СМИ, финансовый сектор и промышленность. В последней занятость в марте увеличилась на скромную 1 тыс.
На мой взгляд, в среднесрочной перспективе поддержка евро будет сохранена, у американского же доллара нет весомых драйверов для роста против региональной валюты, поэтому оптимальным вариантом станут покупки EUR/USD на снижении к поддержке на 1,357-1,36, 1,365-1,368, либо на прорыве сопротивления на 1,372-1,375.
Другая аналитика