С начала этого года акции компании Beyond Meat выросли на 50%, а вчера в течение торговой сессии ходили даже до 80%. Мы видим, что интерес инвесторов снова вернулся к этой компании, как это было в прошлом году и актив снова становится необычайно интересным. Но что же это будет? Новая эпопея, взлетающей вегетарианской котлеты или это последняя попытка загнать нас с вами в хайповый проект, который не несет за собой ничего кроме названия и сказки о том, что котлета была и правда вкусная. Для ответа на этот вопрос нам нужно рассмотреть несколько вещей: Финансы Я не люблю инвестировать в проекты, где нет движения денег. Я не говорю о прибыли, прибыль на самом деле вторичный фактор, гораздо важнее операционные показатели. И так давайте посмотрим, а чего достиг Beyond Meat за этот год, пока был публичной компанией? Рост выручки за последние 12 мес составил 162,68%
Рост грязной прибыли 321,59% (выручка минус расходы на производство)
Уменьшение операционного убытка
В общем тут и без лишних комментариев все становится понятно, компания показала великолепный результат за свой первый год в виде публичной компании. И это все в преддверии выхода следующего квартального отчета, который выйдет уже 27 января. Цена решает все Все еще очень остро стоит вопрос ценовой политики компаний, все дело в том, что кусок мяса, синтезируемый из горохового белка, выходит значительно дороже куска мяса, выращенного естественным путем. Средняя цена одного гамбургера что у Beyond Meat или их главного конкурента Impossible Foods сейчас равняется 12$, что в несколько раз дороже обычного говяжьего гамбургера. Как мы видим, пока что компаниям удается продавать свои гамбургеры за такую стоимость, но смогут ли они это делать в дальнейшем? Конкуренция Помимо того, что Beyond Meat наступают на пятки такие стартапы как Impossible Foods, на рынок вышла крупная сеть закусочных Tyson Foods, которая продает своих товаров на суммы в 2 раза больше McDonald’s. А теперь еще появился китайский стартап Как вы понимаете, рынок очень быстро наполняется конкурентами. Объём рынка По оценкам Уолл-стрит, индустрия альтернативного мяса может вырасти до 40–100 млрд долларов в течение следующих 10–15 лет. Оценки все еще сильно различаются, но независимо от того, к какой из этих границ придёт реальность, это очень много вегетарианских бургеров. Что в итоге? Beyond Meat делал большой упор на рынок Китая с ориентацией на выход в 2020г. С сентября 2019г они запустили тестовый запуск продаж гамбургеров в сети McDonald’s, который вот-вот подойдет к концу, и мы узнаем первые результаты из ближайшего отчета. Продажи Beyond Meat в 279 раз превысили ожидаемые продажи в 2019 году Мы видим самую яркую восходящую звезду Wall Street, которая затмила собой даже Илона Маска со своей Tesla. Это будет точно очень яркой историей, но с каким концом? На этот вопрос мы попробуем ответь здесь http://bit.ly/2siuOUP |