В социальных сетях и мессенджерах появились многочисленные сообщения о блокировке работниками “Сбербанка” России дебетовых карт за совершение внутрибанковских переводов для оплаты товаров или услуг. Представители “Сбербанка” категорически опровергли эти слухи и назвали их умышленной информационной атакой, к расследованию подключили специальные службы.
В интернете пишут, что переводы по банковским картам клиентов “Сбербанка” могут быть ограничены, а карты отправителя и получателя заблокируют за "нецелевое" использование. Даются советы о том, как надо “правильно” отвечать сотрудниками “Сбербанка”, которые в ближайшее время будут обзванивать каждого, кто совершает подобные переводы.
“Сбербанк” официально опровергает эти слухи и заявляет, что единственной причиной блокировки карт отправителя и получателя является неверное представление информации (кодового слова, паспортных данных, фамилии и имя) для голосового подтверждения операции, и только, когда подобное подтверждение запрашивает сам клиент банка, во избежании возможного мошенничества.
"Сбербанк” оценивает публикацию данной информации как умышленную информационную атаку и ведёт сотрудничество со спецслужбами по данному вопросу.