Речь Пауэлла в Джексон-Хоул, его влияние на рынок
В пятницу председатель ФРС Пауэлл произнес решительную программную речь на экономическом симпозиуме в Джексон-Хоуле, которая потрясла финансовые рынки до глубины души. По сути, в его речи подчеркивалось, что Федеральная резервная система продолжит свою ястребиную денежно-кредитную политику и будет повышать процентные ставки в борьбе с растущим уровнем инфляции. Даже несмотря на то, что в прошлом месяце инфляция снизилась с 9,1% до 8,5%, она все еще находится на 40-летнем максимуме.
Председатель развеял уверенность в том, что ФРС изменит свой нынешний курс резкого и одновременного повышения ставок на каждом заседании FOMC в течение длительного периода времени.
Он подтвердил стремление Федеральной резервной системы попытаться восстановить инфляцию до целевого уровня в 2%.
Согласно инструменту CME FedWatch, существует 60,5% вероятность того, что на следующем заседании FOMC ставки по федеральным фондам поднимутся до 300–325 базисных пунктов. Это будет означать, что Федеральная резервная система повысит ставки на 75 базисных пунктов в течение трех последующих заседаниях Федерального комитета по открытым рынкам.
Джером Пауэлл также заверил, что Федеральная резервная система сможет эффективно снизить инфляцию без экономических издержек и рецессии, зная, что восстановление инфляции до целевого уровня 2% заставит потребителей и предприятия чувствовать экономическую боль.
Добавив, что восстановление ценовой стабильности потребует продолжительного периода, признав, что будущие действия Федеральной резервной системы принесут дискомфорт как домашним хозяйствам, так и предприятиям.
Финансовые рынки быстро отреагировали на его программную речь, которая привела к росту доходности казначейских облигаций США и росту доллара.
А на американских акциях в пятницу произошла сильная и решительная распродажа, что явилось прямым результатом его заявлений.
Промышленный индекс Dow Jones снизился на 3,03%:
S&P 500 снизился на 3,37%:
а составной индекс NASDAQ снизился на 4,1%:
Драгоценные металлы отреагировали аналогичным образом, повсеместным значительным снижением цен.
Золото снизилось на 1,14%:
серебро потеряло 1,83%:
Платина и палладий подешевели более чем на 2%.
Остается открытым вопрос, насколько эффективна чрезвычайно агрессивная денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы в снижении инфляции с 40-летнего максимума до целевого уровня в 2%.
Что еще более важно? Участники рынка обеспокоены тем, насколько глубокими будут последствия и падение цен на финансовых рынках, поскольку ФРС рассчитывает повысить ставки как минимум до 3,4% к концу текущего года и до 3,8% к концу 2023 года. Многие аналитики считают: для того чтобы эффективно бороться с этим чрезвычайно высоким уровнем инфляции, процентные ставки должны быть не менее 4 a%.
Наконец, его программная речь ясно дала понять, что доведение инфляции до целевого уровня в 2% будет многолетней задачей, а это означает, что маловероятно то, что Федеральная резервная система достигнет своих целей, не вызвав такого резкого экономического спада, что глубокая рецессия станет неизбежной.
JPY – не жилец. Пауэлл и Курода подписали иене смертный приговор
На старте новой недели японская валюта со свистом летит вниз. Причина очередного пике JPY все та же – расхождение в монетарной политике ФРС и Банка Японии, которое усилилось после Джексон-Хоула.
Главным событием прошлой недели стал ежегодный симпозиум ФРС в Джексон-Хоуле, а его апогеем – выступление председателя Центробанка США.
Как и ожидалось, Джером Пауэлл подчеркнул свое твердое намерение бороться с инфляцией путем дальнейшего повышения процентных ставок.
– Восстановление ценовой стабильности займет некоторое время и потребует «решительного» использования инструментов центрального банка, – заявил чиновник во время своей речи на форуме.
Рынок интерпретировал данный комментарий как ястребиный, что спровоцировало резкий скачок доходности американских гособлигаций и, как следствие, широкомасштабное ралли доллара.
В понедельник утром индекс DXY обновил свой 20-летний максимум, подскочив до уровня 109,4.
Больше всего от сильного гринбека пострадала японская валюта. Буквально за пару часов «японец» упал почти на 0,6% и достиг 5-недельного минимума – отметки в 138,60.
Текущая слабость JPY продиктована также голубиным тоном главы Банка Японии. Как и его американский коллега, Харухико Курода не преподнес никакого сюрприза на симпозиуме в Джексон-Хоуле.
Напомним, что ранее председатель BOJ не раз заявлял, что нормализация ДКП может нанести серьезный ущерб японской экономике, которая до сих пор не восстановилась после пандемии COVID-19.
В минувшую субботу Х. Курода снова дал четко понять, что по-прежнему верен ультрамягкому курсу и продолжит придерживаться его до тех пор, пока «заработная плата и цены не будут расти стабильным и устойчивым образом».
По мнению экспертов, этот комментарий главы Банка Японии стал последним гвоздем в крышку гроба японской валюты.
В ближайшее время иена не только продолжит падение, но и, вероятнее всего, достигнет очередного рекордного минимума относительно доллара.
На момент подготовки публикации пара USD/JPY поднялась выше уровня 139 и была нацелена на психологически важную отметку в 140.
Большинство валютных стратегов считают, что в кратскосрочной перспективе активу удастся переступить ключевой барьер, который оказался неприступным в прошлом месяце.
Вероятность развития такого сценария сейчас очень высока. В свете последних выступлений Дж. Пауэлла и Х. Куроды рынки ожидают, что широкая разница в процентных ставках между Японией и США сохранится дольше, чем прогнозировалось.
Это значительно укрепляет позиции быков по паре USD/JPY. По оценкам экспертов, восходящий тренд актива будет продолжаться до тех пор, пока хотя бы один из регуляторов не просигнализирует об изменении своего текущего монетарного курса.
Также обращаем внимание, что на этой неделе доллар США может получить еще один сильный импульс роста. В пятницу трейдеры ожидают выхода отчета о занятости в США за август.
Если данные с рынка труда окажутся сильными, это подтолкнет гринбек к новым вершинам и отправит иену еще глубже на дно.