В начале года санкционная риторика достигла своего апогея. Реальных возможностей введения новых санкций у американцев остается немного. Тем не менее, они являются более серьезными, чем все предыдущие санкции вместе взятые. Это отключение от SWIFT, блокировка валютных счетов, эмбарго на поставки нефти и газа. В настоящем материале рассмотрим последнее.
Бытует мнение, что глобалисты ни за что не решаться ввести эмбарго на импорт (или экспорт, смотря как считать) русской нефти и газа. Якобы из-за этого пострадают, в первую очередь, европейские потребители. Да и сами США, которые импортируют нашу Urals взамен уже санкционной тяжелой нефти из Венесуэлы.
Однако здесь не всё так просто. Конечно, вероятность введения санкций против российского нефтегазового сектора мала, но она существует. И, в случае дальнейшей эскалации, американцы могут прибегнуть к этому шагу.
Правда, мы должны различать полное эмбарго и частичное эмбарго. Если вероятность первого сценария, действительно, минимальна, то, что касается частичного эмбарго, она уже не выглядит столь нереалистично. С технической точки зрения нет никаких проблем создать механизм квотирования на закупки российского нефти и газа. Высчитав ровно такое количество, без которого потребители обойтись на текущий момент не могут. С ежегодным пересмотром квоты.
Вы скажите, что от этого цены на электроэнергию взлетят еще больше? Совершенно верно. Но именно такого варианта и добиваются глобалисты, создавая мощные стимулы для внедрения так называемой зелёной энергетики. Им наплевать на то, сколько платит население и бизнес. Им наплевать на то, что периферийные страны Евросоюза тратят сейчас миллиарды государственных средств, оплачивая навязанные из-за океана спотовые контракты.
Зеленая повестка — это последний шанс глобалистов на спасение однополярного мира. Они сделают все для того, чтобы ее продавить. И последние события в США только подтверждают данный тезис.
Так, рейтинг Байдена (и, следовательно, Демпартии) летит в тартарары. Основной причиной является инфляция (по итогам 2021 года — 7%). В частности, американцев сильно волнуют цены на бензин. Но что делает Байден? Он имитирует деятельность, пытаясь «договориться» с ОПЕК+ об увеличении добычи. Разумеется, эта инициатива была заранее обречена на провал.
Хотя решить проблему с бензином очень просто. Достаточно временно приостановить нефтяное эмбарго против Венесуэлы. Или, на крайний случай, ввести временные квоты на импорт нефти. Пару лет назад американским компаниям было разрешено временно работать в Венесуэле, поскольку стоял вопрос недопущения финансовых потерь. То есть, когда нужно, Вашингтон без проблем корректирует свои санкционные механизмы.
Но глобалисты не заинтересованы в падении стоимости нефти. Даже ценой рейтинга Байдена и Демпартии. Времени на продавливание зеленой повестки остается немного.
Поэтому частичное нефтегазовое эмбарго России вполне реально. И оно будет преследовать вполне очевидную цель: не «наказать» Россию, а еще больше задрать цены на углеводороды. Чтобы строить ветряки и солнечные электростанции строились не просто как дань моде, а как вполне выгодный и успешный бизнес.
Что же нужно делать России?
Первое. Ускоренным образом развивать несырьевые сектора экономики. Вкладывать пока что получаемые нефтегазовые сверхдоходы в реальный сектор, а не складировать в ФНБ. Обеспечить бум инвестиций. Кардинальным образом снизить зависимость России от экспорта нефти и газа.
Второе. Разворачивать нефтегазовые потоки на восток. Азиатские государства (и это не только Китай) в любом случае будут закупать наши углеводороды. Например, иранская и венесуэльская нефть, несмотря на все санкции, активно идёт в Китай, Индию, Японию и Южную Корею. В последние две страны через всевозможные обходные схемы, но тем не менее. Азия, в отличие от Европы, не в состоянии покрыть свою территорию ветряками и солнечными панелями.
Поэтому санкции реальны. И к ним нужно готовиться заранее. Даже, если России удастся их избежать. Но для этого необходимо менять экономическую политику, отказавшись от либерального монетаризма.