С самого начала пандемии, было ясно, что у каждого цирка с конями, есть не только клоуны (в лице ВОЗ), но и его хозяева за кулисами.
Теперь по мере развития событий, как многие камрады и предсказывали, обретаются черты главного выгодопреобретателя этого кипиша.
Вот только несколько показательных цитат (если Профинанс не врёт)
Быстрое развитие экономики США отражается на всем мире, заставляя глобальные цепочки поставок подстраиваться, чтобы не отстать, что выливается в рост цен. Сила американской экспансии также побуждает зарубежные компании инвестировать в США, делая ставку на то, что рост будет ускоряться и демонстрировать опережающие темпы относительно других крупных экономик.
Американские потребители, получившие фискальные стимулы на триллионы долларов, скупают промышленные товары и дефицитные материалы
По данным ЕЦБ, потребление товаров длительного пользования в США выросло примерно на 45% по сравнению с уровнем 2018 года, но в еврозоне оно выросло всего на 2%.
Заводские цены в Китае намного превышают потребительские цены, что свидетельствует о пропасти между слабым внутренним спросом и сильным зарубежным спросом, который, в частности, обусловлен высоким спросом США в отношении промышленных товаров Китая
По данным JPMorgan Chase, в начале следующего года объем производства в США, вероятно, превысит уровень, предшествующий пандемии, в то время как объем производства в Китае и на развивающихся рынках останется примерно на 2% ниже этого уровня до 2023 года.
Институт недавно снизил прогноз роста для Германии в 2022 году на 1,4 процентных пункта, до 3,7%, сославшись на продолжающиеся узкие места в поставках и новую волну Covid-19.
Напористость ФРС увеличивает стоимость доллара США и оказывает давление на центральные банки развивающихся стран с целью повышения процентных ставок еще до того, как их собственное экономическое восстановление будет гарантировано, иначе возникнет риск обесценивания валют и безудержной инфляции.
Компании вкладывают деньги в США, пытаясь воспользоваться тем, что некоторые ожидают от устойчивого роста спроса. В некоторых случаях они приближают производство к американским потребителям, стремясь избежать потрясений со стороны предложения, связанных с пандемией и глобальными торговыми войнами