USD водит за нос инфляцию и подпитывается статистикой
К концу текущей недели американская валюта по-прежнему на коне. Гринбек уверенно растет на опасениях по поводу инфляции. Дополнительной подпиткой для USD являются позитивные статданные в США.
В среду, 6 октября, «американец» достиг годового максимума на фоне роста цен на энергоносители, а также опасений по поводу разгона инфляции и подъема процентных ставок. В итоге риск-аппетиты инвесторов снизились, расчистив путь доллару. По мнению аналитиков, усиление инфляционного давления препятствует экономическому росту и оказывает давление на Федрезерв в отношении подъема процентных ставок. Ранее регулятор заявлял, что в ноябре начнет сокращение ежемесячных покупок облигаций, за которым последует увеличение процентных ставок.
Сильные данные по рынку труда в США идут на пользу USD, поскольку помогают Федрезерву нормализовать монетарную политику. Однако для фондового рынка это неоднозначные новости для фондового рынка, поскольку чаще всего мешают его подъему. В краткосрочном горизонте планирования уверенная статистика из США поддерживает рост доходности, но замедляет удорожание акций. При этом в долгосрочной перспективе ценные бумаги растут, подчеркивают эксперты.
В сложившейся ситуации гринбек оказался в выигрыше, воспользовавшись позитивной статистикой по ADР. Согласно отчету, с августа по сентябрь объем занятости в частном секторе Америки увеличился на 568 тыс. Данный показатель намного превзошел расчеты экспертов, ожидавших не более 425 тыс. На этом фоне американская валюта вышла в дамки, обойдя европейскую. Утром в четверг, 7 октября, пара EUR/USD торговалась по 1,1553, стараясь не скатиться в нисходящий тренд.
Текущее положение дел в паре EUR/USD способствует сохранению «медвежьего» настроя. Согласно расчетам валютных стратегов Credit Suisse, ближайшая цель тандема – отметка 1,1400. В Credit Suisse заявили, что прежняя цель для пары EUR/USD, а именно отметка 1,1600, достигнута в конце сентября. «В текущей ситуации следует придерживаться расширенной цели на уровне 1,1400», – подчеркивают в Credit Suisse.
В данный момент в фокусе внимания участников рынка – пятничные нон-фармы. Инвесторы и аналитики ожидают, что предстоящие сведения о количестве рабочих мест вне сельского хозяйства продемонстрируют длительное улучшение на рынке труда. Публикация данного отчета за планирована на пятницу, 8 октября. По предварительным прогнозам, в сентябре добавится 473 тыс. рабочих мест. Реализация такого сценария поможет дальнейшему росту гринбека, полагают специалисты.
NZD/USD: полет «киви» прерывается, но он удержаться от падения пытается
После заседания Резервного банка Новой Зеландии (РБНЗ), на котором он впервые за последние 7 лет повысил процентную ставку, «киви» сохранял спокойствие. Однако стабильно растущий доллар мешает NZD закрепиться на текущих позициях.
Новозеландскому доллару приходится прилагать немало усилий, чтобы не скатиться к низким значениям. Откат «киви» начался после заседания РБНЗ, когда регулятор запустил новый цикл ужесточения. Напомним, что ЦБ Новой Зеландии повысил процентные ставки (OCR) на 25 базисных пунктов (б.п.) впервые за 7 лет. Таким образом центральный банк просигнализировал о дальнейшем ужесточении монетарной политики, цель которого – преодолеть инфляционное давление.
Повышение ставки на 25 б.п. положило начало не только циклу ужесточения, но и открыло дорогу к повышению до 50 б.п. Старт этого цикла планировался в августе, однако был отложен из-за вспышки нового дельта-штамма коронавируса. Заседание РБНЗ оправдало ожидания рынка: подъем ключевой ставки не превысил 0,25% (с перспективой увеличения до 0,50%), а представители регулятора заявили, что COVID-19 не повлияет на их среднесрочный прогноз.
На этом фоне новозеландский доллар резко обрушился по отношению к американскому (до 0,6930), однако сразу после объявления о ставке кратковременно вырос. Укрепление USD в сочетании с уходом инвесторов от риска способствовало падению «новозеландца» на 0,7%. В дальнейшем «киви» просел более чем на 1% по отношению к гринбеку.
По мнению аналитиков, ближайшие перспективы пары NZD/USD не внушают оптимизма. Ранее «киви» уверенно рос, но сейчас этот процесс остановился. Лавину интереса к скупке NZD спровоцировали августовские отчеты РБНЗ, подкрепленные «ястребиными» настроениями регулятора. По оценкам специалистов, новозеландский доллар продолжит рост только в случае заметного улучшения перспектив национальной экономики. В пятницу, 7 октября, пара NZD/USD торговалась по 0,6933. Эксперты не исключают движения тандема в сторону уровня сопротивления 0,6890, который откроет дорогу к 0,6500. Воплощение данного сценария возможно в случае ухудшения рисковых настроений на глобальных рынках.
По мнению представителей РБНЗ, дальнейшая отмена стимулов и остальные меры денежно-кредитной политики (ДКП) зависят от среднесрочных перспектив инфляции и занятости. Важное значение для экономического роста Новой Зеландии имеет снижение потребительского спроса, вызванное пандемией COVID-19. Наряду с этим новозеландская экономика столкнулась с заметным ограничением производственных мощностей, из-за чего ее рост замедлился.
В краткосрочном горизонте планирования общий уровень инфляции (ИПЦ) превысит 4%, однако в среднесрочной перспективе – вернется к целевому показателю в 2%, подчеркивают в РБНЗ. В заявлении регулятора угроза нового витка инфляции – одна из ключевых тем, определяющих дальнейшую стратегию центробанка. В ЦБ Новой Зеландии считают, что следующие шаги зависят от среднесрочных показателей потребительской инфляции и национального рынка труда. Отметим, что длительный локдаун в новозеландском Окленде затмевает обширные успехи в сфере занятости. В настоящее время уровень инфляции в стране намного выше целевого показателя, что не мешает с оптимизмом смотреть в будущее.
Новозеландская экономика продемонстрировала достаточно сильные результаты, оправдывая таким образом текущий подъем ставок. При этом политики, несмотря на оптимизм, сохраняют осторожность. Власти Новой Зеландии заявляют, что следует учиться жить в новой реальности, вписав в нее COVID-19 и сопутствующие меры преодоления негативных последствий пандемии.