Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота

АО "Балтийский завод" намерено освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода.

Проекты новых судов, построить которые готов Балтийский завод, будут представлены на открывающейся 2 апреля в Санкт-Петербурге выставке "Нефтегазэкспо-2002".

Первое судно - это крупнотоннажный танкер ледового класса для перевозки нефти. Второе - судно-снабженец (по европейской классификации offshore vessel) для обслуживания морских буровых платформ.

Новый ледовый танкер дедвейтом до 60 - 80 тыс. тонн предназначен для транспортировки нефти из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Срок постройки головного танкера, по расчетам специалистов Балтийского завода, составит 24 мес. А каждое следующее судно серии может быть сдано через 7 мес. после готовности предыдущего. Авторами проекта ледового танкера выступили ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект".

Длина судна - 220 м, ширина - 34.2 м, скорость - 15.5 узлов.

Проект создания многофункционального судна-снабженца для обслуживания буровых платформ предложен Балтийским заводом. Его разработкой занимается Технический центр проектирования судов Балтийского завода (ТЦПС). Судно предназначено для перевозки бурового раствора, топлива, пресной воды, сыпучих грузов, а также способно проводить спасательные операции и выполнять работу по установке и подъему якорей.

Длина судна - 81 м, ширина - 18 м, скорость - 16 узлов.

Сегодня суда такого типа строятся на верфях Финляндии и Норвегии.

Строительство специализированного нефтеналивного флота в России актуально в связи с освоением нефтяного месторождения "Приразломное" в районе Печорского моря (разрабатывают совместно "Газпром" и "Роснефть") и береговых месторождений, разрабатываемых компанией "ЛУКОЙЛ" индивидуально и с партнерами. Нефть с обоих месторождений будет вывозиться морским путем. При освоении "Приразломного" отгрузка нефти будет осуществляться непосредственно с добывающей платформы, при добыче нефти на берегу - со стационарного ледостойкого нефтяного терминала.

Другие новости

08.04.2002
16:37
В АК СИБУР назначены семь новых вице-президентов
04.04.2002
16:23
"ЛУКОЙЛ" планирует направить на выплату дивидендов за 2001 г. около 411 млн долл
04.04.2002
11:08
Оборот торгов акциями на СПВБ в I квартале 2002 г. сократился на 26.7% по сравнению с предыдущим кварталом до 127.201 млн руб
03.04.2002
14:13
А.Браверман: Минимущество в текущем году планирует приватизировать "Связьинвест"
01.04.2002
18:00
Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота
01.04.2002
13:58
Семь компаний - членов Ассоциации страховщиков топливно-энергетического комплекса подписали генеральное соглашение о совместном перестраховании
29.03.2002
14:19
ММВБ готова начать торги по фьючерсам на акции РАО "ЕЭС России", НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Сургутнефтегаз", а также на фондовый индекс ММВБ-10
28.03.2002
11:58
ЛУКОЙЛ и Республика Коми подписали соглашение о сотрудничестве
28.03.2002
10:44
В целом внешние факторы для российского рынка носят скорее позитивный характер, однако вряд ли рынок покажет заметный рост
Комментарии отключены.