Белорусский "Савушкин продукт" просит суд признать его бренд общеизвестным в России

МОСКВА, 18 июл – РИА Новости. Ведущий белорусский производитель молочной продукции ОАО "Савушкин продукт" в суде по интеллектуальным правам оспаривает решение Роспатента, которым ведомство отказалось признать товарный знак "Савушкин" общеизвестным в России, следует из опубликованного определения суда.

Заявление поступило в суд 7 июля, предварительное заседание суд назначил на 7 августа​​​. Белорусская компания просит признать недействительным решение Роспатента от 30 марта этого года. Комбинированный товарный знак со словесным элементом "Савушкин", выполненным белым цветом на синем фоне, и с красным кувшином над ним, производитель зарегистрировал в Роспатенте в 2022 году.

Бренд распространяется на товары трех классов классификации и услуги одного класса. Среди товаров – пищевые добавки, детское питание, варенье, молоко, мясо, сыры, безалкогольные напитки, пиво и другие, среди услуг – демонстрация товаров, реклама, услуги, связанные с розничной продажей товаров, и тому подобное.

В июне 2022 года "Савушкин продукт" обратился в Роспатент с заявлением, в котором попросил признать свой бренд общеизвестным в России для молочной продукции, а именно – йогуртов, творожных сырков, творога. Для доказательства широкой известности бренда производитель представил свои договоры с крупнейшими российскими торговыми сетями, информацию о расходах на рекламные кампании, данные соцопроса.

Роспатент, однако, отказался признать товарный знак общеизвестным, сославшись на то, что продукция заявителя продается не во всех регионах, а на упаковке доминирующее положение зачастую занимают обозначения Teos, Sveza, "Свежесть", "Оптималь", "Апети". Ведомство также усомнилось, что бренд "Савушкин" у потребителей ассоциируется с белорусской компанией, а не с ее дочерними юрлицами в России.

Общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.

Национальный союз производителей молока в 2021 году сообщал, что "Савушкин продукт" вошел в тройку лидеров отрасли на территории СНГ, увеличив отрыв по размеру выручки от трех ближайших конкурентов в 1,5-2 раза. Компания стала на тот момент третьим по мощности производителем на рынке СНГ, уступая только Danone и "Вимм-Билль-Данн".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.