Пересмотр лизинговых контрактов ГТЛК не повлечет серьезного роста цен на авиабилеты

Добавлены подробности и бэкграунд (после третьего абзаца).

МОСКВА, 5 июл - РИА Новости/Прайм. Пересмотр лизинговых контрактов "Государственной транспортной лизинговой компанией" не повлечет серьезного роста цен на авиабилеты, сообщает ГТЛК​​​.

"Пересмотр ГТЛК условий лизинговых контрактов не повлечет за собой чувствительного роста стоимости авиабилетов", - говорится в сообщении.

Во вторник газета "Известия" со ссылкой на собеседника в ГТЛК сообщила, что компания перезаключает договоры с российскими авиакомпаниями и повышает размер ставки аренды самолетов на 30%. Издание уточняет, что речь идет об увеличении размера сборов - они повысятся для "Аэрофлота", "России", S7 Airlines и "Ямала". Контракты перезаключат по 37 импортным самолетам, принадлежащим ГТЛК, в такой ситуации авиакомпании будут вынуждены индексировать цены на билеты, добавлялось там же.

Компания сообщает, что пересмотр условий контрактов связан с рядом причин. Среди них - изменение права собственности на 37 самолетов, ранее принадлежавших зарубежным "дочкам". ГТЛК перевела их в свою собственность, перерегистрировав их в РФ. "При этом ставка будет зафиксирована в рублях на ближайшие 12 лет и определена с учетом прогноза волатильности национальной валюты", - сообщает ГТЛК.

Также ГТЛК необходимо обслуживать долг перед российскими держателями еврооблигаций, эмитированных дочерними зарубежными структурами компании, в объеме порядка 1,6 миллиарда долларов. "Размещение еврооблигаций производилось как раз для финансирования приобретения этих бортов", - уточняет компания.

Кроме того, компания должна возместить средства ФНБ, выделенные в прошлом году для антикризисной поддержки ГТЛК ввиду введения санкций против компании.

Основными факторами, влияющими на ценообразование, являются стоимость авиационного топлива, аэропортовые и навигационные сборы, затраты на техобслуживание флота, а также расходы на персонал авиакомпаний, поясняет ГТЛК. "Дополнительно отмечаем, что в структуре цен на билеты стоимость лизинговых платежей занимает незначительную долю", - поясняют в лизинговой компании,

"Кроме того, пересмотр условий контрактов происходит не в одностороннем порядке - мы находимся в тесном контакте с клиентами, которые сохраняют за собой право отказаться от перезаключения договоров", - подчеркивают в ГТЛК.

ГТЛК находится в федеральной собственности под управлением Минтранса и Минфина. Компания специализируется на лизинге железнодорожной и авиационной техники, также осуществляет лизинг автомобильной и дорожной техники, морских и речных судов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.