МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Российская компания "Трансмашхолдинг" продала бизнес в Венгрии местному партнеру, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора холдинга Кирилла Липу.
"Трансмашхолдинг" - крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.
"Трансмашхолдинг" (ТМХ) продал свой бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt, рассказал "Ведомостям" гендиректор холдинга Кирилл Липа. По его словам, серьезным препятствием в дальнейшем взаимодействии с венгерскими партнерами стали взаиморасчеты. Стоимость продажи активов Липа не назвал", - говорится в сообщении.
Топ-менеджер сообщил изданию, что ТМХ работал через венгерский Сбербанк, но из-за санкций тот прекратил свою деятельность. При этом, по его словам, открыть счета в других банках Венгрии в текущих условиях для российской компании невозможно.
По данным газеты, в Венгрии у дочерней структуры ТМХ – TMH International – было два паритетных СП с Magyar Vagon Zrt., специализирующейся на проектах железнодорожной промышленности.
"Одно СП называлось TMH Hungary, второе – TMH Hungary Invest. Последнее два года назад приобрело 90% венгерской машиностроительной компании Dunakeszi. Стоимость актива оценивалась на уровне $25–30 миллионов. TMH Hungary управляло Dunakeszi.В 2018 г. TMH Hungary подписала с "Египетскими национальными железными дорогами" (ЕНЖД) договор на поставку в течение пяти лет 1300 пассажирских вагонов на общую сумму более 1 миллиард евро. Тогда TMH Hungary еще целиком принадлежала ТМХ, но в 2019 году венгерские партнеры выкупили 50% компании", - говорится в сообщении.
Отмечается, что по договору с ЕНЖД первые 650 вагонов поставляет Тверской вагоностроительный завод, а вторую половину – Dunakeszi. Первая партия готовой продукции была отгружена в конце 2020 года.
"По условиям финансирования мы были обязаны обеспечить 51% локализации [производства вагонов] в Венгрии ... Поэтому мы в любом случае должны были из Твери поставить только определенную часть продукции. И вся тверская часть уже реализована, т. е. в плане промышленного, торгово-экономического и коммерческого взаимодействия с российской стороны все закончено", - подчеркнул Липа.
По его словам, за ТМХ остались конструкторская документация на вагоны, инженерная поддержка, операционное планирование, координация проекта. Все, что планировалось по этому проекту в кооперации с Венгрией, будет реализовано, но без акционерного участия ТМХ.
"Сложившиеся обстоятельства могут увеличить сроки реализации, но незначительно. Проект должен был закончиться в августе 2024 года, но, скорее всего, завершится в апреле 2025 года", – отметил Липа.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.