Х5 Retail Group может ограничить наценку на социальные товары на весь 2022 год

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости/Прайм. Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, оно может действовать в течение 2022 года, говорится в сообщении компании.

"X5 Group… ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу​​​. Все они будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет", - говорится в сообщении.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее в среду сообщила, что крупнейшие российские ритейлеры по ее предложению ограничат наценки на социально значимые продукты. По информации ведомства, АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group согласились ограничить наценки 10 процентами, а торговая сеть "Бристоль" – 10-15 процентами.

Х5 сообщает, что ограничение наценки введено на товары "первой цены" более чем в 20 категориях. В перечень вошли товары с минимальной закупочной ценой вне зависимости от веса, сорта и упаковки. "Товары, вошедшие в список, определяются по минимальной стоимости закупки, а не по доле в товарообороте – это позволит гарантировать самую выгодную цену на продукты для покупателей в каждой локации с учетом поставок от локальных производителей", - говорится в сообщении.

Размер наценки будет определяться в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%.

Компания сформировала специальную методику по ценообразованию товаров первой необходимости, которая позволит обеспечить их доступность для покупателей и сдержать рост цен на продукты питания. "X5 Group готова проработать методику совместно с заинтересованными ведомствами, ее применение будет более эффективным в случае, если к ней присоединятся другие ритейлеры, а также производители и поставщики", - отмечается в релизе.

Компания также сообщает, что ее торговые сети готовы обеспечивать доступность социально значимых товаров в течение года на уровне 85-95% - таким образом, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе. Список позиций будет обновляться ежемесячно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.