Капсульные вагоны типа "ёлочка" могут производиться с 2023 г – "Трансмашхолдинг"

МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости/Прайм. Новые капсульные пассажирские вагоны с диагональным размещением спальных мест по типу "ёлочка" могут пустить в производство с 2023 года, заявил журналистам гендиректор "Трансмашхолдинга" (ТМХ) Кирилл Липа в кулуарах выставки "Транспортная неделя-2021".

ТМХ на выставке презентовал новый концепт макета капсульного вагона с планировкой типа "елочка"​​​. Такое название он получил, поскольку спальные места расположены диагонально к проходу. Каждое спальное место отгорожено шторкой.

Отвечая на вопрос о сроках запуска таких вагонов в производство, глава ТМХ обозначил 2023 год. Однако с перевозчиком – АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) пока договорённостей об эксплуатации новых вагонов нет. "Сейчас они выбирают. (Вариантов - ред.) всего три. ФПК должны выбрать, что им больше нравится, и будем дальше цену обсуждать и прочие детали", - пояснил Липа.

Он рассказал, что такие вагоны не предусмотрены в рамках контракта между ТМХ и ФПК на поставку пассажирских составов. "Контракт у нас есть, но в нем нет раздела, который касается габарита Т. Под габарит Т будет делаться новая спецификация", - сказал глава ТМХ.

Габарит Т – это увеличенный тип вагона, обладающий удлинённым салоном и более широким габаритом. Так, новый концепт капсульного вагона представлен увеличенной на 28 сантиметров шириной и составляет 3,38 метра, длина - 25,6 метра.

По словам Липы, объём инвестиций, направленных в производство нового вагона, составит около пяти миллиардов рублей. "Это потребует около пяти миллиардов. Чтобы в 2023 году собрать вагон, надо, чтобы оборудование все было. Но мы уже начали работу", - объяснил гендиректор холдинга. Он отметил, что новый увеличенный габарит потребует также строительства новой технологической линии, поскольку нынешние не способны выпускать такую технику.

"И по длине, и по ширине не хватает. У него все габаритные характеристики другие, поэтому придется менять кое-какие вещи. Для нас это шаг вперед, поэтому мы по-любому заинтересованы в этом проекте", - заключил Липа.

"Трансмашхолдинг" - крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.