Активная фаза испытаний по безэкипажному судоходству ожидается в 2021 г - "Совкомфлот"

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости/Прайм. Активная фаза испытаний по безэкипажному судоходству ожидается в 2021 году, сообщили РИА Новости в судоходной компании "Совкомфлот".

"Начало активной фазы испытаний ожидается в 2021 году​​​. Продолжительность испытаний обусловлена, в частности, необходимостью наработки базы данных для "обучения" системы дистанционного управления судном. Для этого танкеру с установленным оборудованием необходимо совершить определенное число рейсов в различных навигационных условиях, что, безусловно, потребует времени", - объяснили в компании.

Правительство РФ 8 декабря опубликовало постановление, согласно которому эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под флагом РФ пройдет с декабря 2020 по декабрь 2025 года. Участие в нем принимают автономные суда под российским флагом, зарегистрированные капитанами морских портов, расположенных в 11 регионах: Краснодарском, Приморском, Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Петербурге.

В "Совкомфлоте" добавили, что сейчас идет тестирование и наладка оборудования, установленного на борту арктического челночного танкера "Михаил Ульянов" и в центре операционного контроля компании в Санкт-Петербурге, а также отработка режимов взаимодействия судовой части с береговым постом дистанционного управления.

"Росморпорт" позитивно оценивает возможность введения беспилотных технологий. Среди ключевых плюсов проекта предприятие называет повышение безопасности морских перевозок за счет сокращения человеческого фактора.

"Ведь, к сожалению, большинство аварий на судах, несмотря на растущую автоматизацию систем, происходит именно из-за него. Кроме того, согласно оценкам экспертов, сократятся затраты на эксплуатацию судов. Позитивно это скажется и на экологии", - отметили в "Росморпорте", добавив, что предприятие с 2020 года начало натурные испытания беспилотников. Речь идет об оборудовании безэкипажного судовождения на караване судов – земснаряде "Редут" и шаланде "Рабочая".

"Пока о результатах эксперимента говорить преждевременно, испытания продолжаются, ведется наладка систем и линий связи. В случае успешного завершения проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать нашим вкладом в инновационное развитие мирового судоходства", - рассказали в "Росморпорте".

По оценке "Совкомфлота", безэкипажное судоходство сможет стать одним из элементов комплексного решения для морского транспортного обеспечения крупных индустриальных проектов в Арктической зоне РФ. "Не вызывает сомнений, что тема безэкипажного судоходства требует аккуратного, взвешенного подхода, как с точки зрения вопросов безопасности мореплавания, так и с точки зрения бережного отношения к высокопрофессиональным кадрам плавсостава", - отметили в компании.

В Росморпорте" указали, что сейчас в РФ существуют определенные ограничения, не позволяющие широко внедрить данные технологии. "В первую очередь, речь идет об отсутствии нормативного регулирования безэкипажного судовождения и систем искусственного интеллекта при организации движения судов. Есть опасения в части кибербезопасности. Но решение данных вопросов прорабатывается", - сказали там.

Минпромторг РФ в феврале начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под государственным флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра "Маринет" реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три ведущие судоходные компании России: "Совкомфлот", "Росморпорт" и "Пола Райз". В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.