Банки РФ раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. Мошенники чаще всего используют роботов в комбинированных атаках на клиентов банков, например, при выуживании у жертв секретной информации, сообщили РИА Новости в кредитных организациях.

Зимой зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщал, что россияне могут столкнуться с новым видом банковского мошенничества: потенциальным жертвам будет звонить робот, подделывающий любые голоса​​​. Замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков заявил РИА Новости, что мошенники вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от имени службы безопасности банка, делают обзвон с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии.

В МКБ добавили, что робот может запрашивать обратный звонок и соединять со "специалистом" - мошенником. "Далее, конечно, уже не робот "работает" с клиентом, а социнженер, то есть ни о каких высоких технологиях тут речь не идет, социальные инженеры используют стандартные схемы, поменялась только "наживка" – робот", - пояснил директор департамента информационной безопасности банка Вячеслав Касимов.

В "Ак Барс банке" рассказали, что фиксировались единичные случаи переключения клиента якобы на робота в момент, когда ему нужно было сообщить одноразовый пароль. Это делалось для того, чтобы ввести клиента в заблуждение - как будто он сообщает код не сотруднику банка, а защищённой системе, пояснил директор департамента по информбезопасности банка Вячеслав Яшкин. "Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и четко предупреждает клиента не сообщать коды мошеннику, так как это запрещено", - подтвердил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

Вместе с тем опрошенные банки указали, что подобная схема только зарождается. Так, управляющий директор "Абсолют банка" Олег Кусеров отметил, что в настоящее время клиенты банка не сталкивались с подобными попытками. Вместе с тем Касимов из МКБ указал, что мошеннические колл-центры активно внедряют новые механизмы, поэтому роботообзвоны в будущем затронут все большее число граждан.

Говоря о преимуществах использования такого метода, начальник департамента кибербезопасности банка "Зенит" Олег Волков указал, что общение с роботами может вызывать доверие у клиента. "Если клиент сам позвонил, то велика вероятность того, что далее он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные, либо выполнить полученные инструкции "по спасению" своих денежных средств", - добавили также в Промсвязьбанке (ПСБ).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.10.2020
10:01
СБЕРБАНК ЗА 9 МЕСЯЦЕВ НАРАСТИЛ СРЕДСТВА ФИЗЛИЦ ПО МСФО НА 10,9%, КОМПАНИЙ - НА 27,5% - БАНК
29.10.2020
10:01
СБЕРБАНК ЗА 9 МЕСЯЦЕВ НАРАСТИЛ КРЕДИТЫ ФИЗЛИЦАМ ПО МСФО НА 12,7%, КОМПАНИЯМ - НА 13% - БАНК
29.10.2020
10:00
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ СБЕРБАНКА ПО МСФО В III КВАРТАЛЕ СОСТАВИЛА 271,4 МЛРД РУБ ПРОТИВ 156,1 МЛРД РУБ ГОДОМ РАНЕЕ, ЛУЧШЕ КОНСЕНСУС-ПРОГНОЗА - БАНК
29.10.2020
10:00
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ СБЕРБАНКА ПО МСФО ЗА 9 МЕСЯЦЕВ СОСТАВИЛА 558,6 МЛРД РУБ ПРОТИВ 633 МЛРД РУБ ГОДОМ РАНЕЕ, ЛУЧШЕЕ КОНСЕНСУС-ПРОГНОЗА - БАНК
29.10.2020
06:00
Банки РФ раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян
28.10.2020
15:09
Средняя максимальная ставка по вкладам топ-10 банков РФ отошла от минимума, достигла 4,37%
28.10.2020
14:44
Греф позитивно оценил работу Центрального банка РФ в период пандемии
28.10.2020
14:18
Первая в РФ лаборатория для изучения робототехники "на удалёнке" открылась в Перми
28.10.2020
12:14
Аналитики ждут роста чистой прибыли Сбербанка по МСФО в III квартале на 42%