Сбербанк рассказал, как готовится к введению "ипотечных каникул"

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости/Прайм. Сбербанк в период начала действия "ипотечных каникул" ожидает звонков от заинтересованных россиян, поэтому задействует дополнительных сотрудников для консультаций клиентов по условиям и особенностям программы, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления крупнейшего российского банка Олег Ганеев.

С 31 июля заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, смогут взять "ипотечные каникулы"​​​. Каникулы предполагают шестимесячный льготный период, на который можно будет приостановить выплаты по ипотеке либо уменьшить их размер. На время каникул вводится запрет на изъятие переданного в залог единственного жилья заемщика.

"Мы, конечно, готовимся к исполнению данной инициативы. Но готовимся в штатном режиме: с даты вступления будет обеспечена полная готовность. При этом мы понимаем, что будут дополнительные звонки и обращения в офисы, в связи с чем выделяем дополнительные ресурсы на период начала действия закона. В первую очередь это сотрудники, которые будут консультировать по условиям и особенностям данной программы", - сказал Ганеев.

Он также напомнил, что у Сбербанка есть собственная программа реструктуризации ипотечных кредитов. "Заемщики, попадая в трудные жизненные ситуации, уже сейчас имеют возможность получить в Сбербанке те или иные инструменты поддержки, изменить изначальные условия кредитного договора", - отметил зампред правления.

По его словам, программа Сбербанка продолжит работу и после запуска "ипотечных каникул", поскольку она отличается по параметрам от государственного варианта. "Например, отличается по срокам – наша программа дает больше шести месяцев, в зависимости от конкретных обстоятельств клиента. Если мы видим, что доходы у заемщика снижаются, то мы, конечно, с точки зрения обеспечения погашения кредита можем дать реструктуризацию и на больший срок, чем шесть месяцев", - пояснил Ганеев.

Россияне, желающие оформить "ипотечные каникулы", изначально должны будут приходить в офис для подачи заявки, однако Сбербанк прорабатывает технологические возможности для онлайн-взаимодействия по данному вопросу. "Законодательно предусмотрен "живой" документооборот, поэтому на старте программы необходимо личное взаимодействие с клиентом. Но, в принципе, мы прорабатываем технологические возможности для онлайн-взаимодействия с клиентом", - рассказал зампред правления, напомнив, что заявки на "ипотечные каникулы" рассматриваются в течение 5 дней.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.