МОСКВА, 31 июл - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ 31 июля проведет совещание о прогнозных видах грузов и маршрутах перевозок в направлении сухогрузного района морского порта Тамань, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Скорректированная мощность порта составит 91,5 миллиона тонн в год, сообщается со ссылкой на материалы к совещанию. Незначительно сократятся инвестиции в строительство портовых объектов - 72,4 миллиарда рублей против 79,8 миллиарда рублей, площадь акватории уменьшится с 3 миллионов до 2,3 миллиона квадратных метров.
Кроме того, актуализирован состав терминалов сухогрузного района. Предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 миллионов тонн (потенциальные операторы - "Кузбассразрезугль" (КРУ) и "СДС-Уголь"), а также терминал минудобрений и серы на 11 миллионов тонн для "Еврохима". Наиболее крупные проекты - публичный зерновой терминал на 20 миллионов тонн и контейнерный терминал на 1,5 миллиона TEU (УК "Форум" и "Global Ports"). Также предусмотрены мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 миллионов тонн и железорудного сырья на 5 миллионов тонн ("Металлоинвест") и терминал нефтепродуктов на 4,5 миллиона тонн "Роснефти".
Источник издания, знакомый с позицией КРУ, говорит, что строительство терминала в Тамани может быть оправдано, если Росморпорт обеспечит инфраструктуру, а государство решит все вопросы с землей. В таком случае через Тамань может пойти часть угля КРУ, которая сейчас отправляется через "Ростерминалуголь" в Усть-Луге, а последний может увеличить объемы перевалки стороннего угля.
Но есть и спорные моменты: во-первых, крупный терминал навалочных грузов на 35 миллионов тонн, в том числе по углю, уже строит в Тамани ОТЭКО. Во-вторых, предполагаемое размещение сухогрузного района хуже, чем у ОТЭКО, по сути, в Керченском проливе, где может быть неудобно разворачиваться крупнотоннажным судам. Источник газеты в отрасли говорит, что ОТЭКО предлагает угольщикам перевалку по 17 долларов за тонну при средних по рынку 8-10 долларов. Логично предположить, что на совещании будет обсуждаться увязка всех угольных проектов в Тамани, и если ОТЭКО согласится подвинуться по цене, то целесообразность ряда других проектов отпадет, полагает он.
"Роснефть" сохраняет планы по реализации проекта бункеровочного терминала, говорят в компании, необходимая для проекта документация подготовлена. В "Металлоинвесте" также говорят, что компания заинтересована в развитии портов АЧБ - "решение государства о развитии инфраструктуры порта Тамань даст заметный импульс в реализации новых проектов экономики РФ". Подтверждают интерес и в "Еврохиме", но ждут от Минтранса деталей создания инфраструктуры, пишет газета.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.