ОБЗОР: СП РФ предлагает Минтрансу более эффективно использовать бюджетные средства

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Счетная палата РФ предлагает Минтрансу России принять меры по более эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на содержание и развитие транспортной инфраструктуры, сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов на заседании Госдумы.

"По мнению Счетной палаты, в современных финансово-экономических условиях Минтрансу и подведомственным агентствам все же необходимо принять более действенные меры по эффективному использованию бюджетных ассигнований, направляемых на содержание и развитие транспортной инфраструктуры", - сказал он.

Аудитор напомнил, что по итогам 2015 года из утвержденных "подведомственным агентствам и службе" бюджетных ассигнований в сумме 969 миллиардов рублей не использовано 33,8 миллиарда рублей. Наибольшие суммы неиспользованных ассигнований, по его словам, имелись в Росавиации - 15,9 миллиарда рублей, Росавтодоре – 13,5 миллиарда рублей, Росжелдоре - 3,1 миллиарда рублей.

В общем объеме неиспользованных бюджетных ассигнований 54% составляют средства, предусмотренные на капитальные вложения в объекты инфраструктуры, 32,5% - на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ, в основном на обеспечение дорожной деятельности. "Росавиацией в 2015 году не в полном объеме использованы бюджетные ассигнования на господдержку доступности воздушных пассажирских перевозок, в том числе, с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно (22%), из Калининграда в европейскую часть страну и обратно (10%)", - сообщил Богомолов.

Он отметил, что в 2015 году, как и в 2014 году, кассовое исполнение по некоторым направлениям расходов осуществлялось неравномерно. Так, Росавтодором основная часть межбюджетных субсидий на строительство и реконструкцию автодорог регионального значения предоставлялись в конце финансового года. "В четвертом квартале 2015 года в бюджеты субъектов (РФ) перечислено 38 миллиардов рублей или 62% от общего объема, при этом половина указанных средств субъекты получили в декабре месяце", - сообщил аудитор.

Богомолов считает, что при формировании федерального бюджета Минтрансом и подведомственными агентствами недостаточное внимание уделялось вопросам проверки наличия правоустанавливающих документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, анализу возможности освоения бюджетных средств в планируемом году. В результате, по его словам, бюджетные средства используются не в полном объеме и образуются значительные остатки.

В частности, по этой причине в РЖД в последние годы сформировался остаток взноса в уставный капитал в сумме около 60 миллиардов рублей, продолжил аудитор. Причем по состоянию на 1 января 2016 года имеются остатки бюджетных инвестиций, перечисленных еще в 2013 году на реализацию проекта на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск-Тайшет, добавил он. Из общей суммы бюджетных инвестиций, предоставленной РЖД в июле 2015 года в объеме 62 миллиардов рублей, на конец года было освоено только 30 миллиардов рублей или 48%. "Эффективность бюджетных инвестиций в развитие дорожной и транспортной инфраструктуры снижается из-за недостаточной взаимоувязки сроков реализации инвестиционных проектов", - уверен Богомолов.

В 2015 году на реализацию инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры направлялись средства Фонда национального благосостояния. "Однако по отдельным проектам решения о привлечении средств ФНБ должным образом не прорабатывались", - подчеркнул представитель СП. Так, по его словам, график финансирования проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба был составлен без учета фактически сроков подготовки документов, необходимых для его реализации.

В 2015 году средства ФНБ в сумме 50 миллиардов рублей были выделены РЖД при отсутствии проектно-сметной документации и результатов технологического и ценового аудита на часть объектов строительства, продолжил Богомолов. По этой причине, по его словам, соответствующие средства в 2015 году по целевому назначению не использовались, за исключением 3,7 миллиарда рублей. По состоянию на 1 декабря 2015 года из 88 объектов, на которых предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 году, на 30 объектах работы не проводились. На остаток средств ФНБ в 2015 году начислены проценты в сумме 4,2 миллиарда рублей, которые учитываются РЖД в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в рамках ведения текущей хозяйственной деятельности, проинформировал аудитор.

Он также отметил, что госкомпанией "Автодор" "не обеспечено эффективное использование" средств ФНБ, привлеченных для финансирования строительства ЦКАД. По его словам, средства ФНБ, привлеченные на эти цели, в течение длительного времени по целевому назначению не использовались. По состоянию на 31 декабря 2015 года из 21,7 миллиарда рублей, полученных на финансирование строительства ЦКАД, 9,1 миллиарда рублей не использованы. А использованные средства в сумме 12,6 миллиарда рублей были перечислены в октябре 2015 года в качестве аванса исполнительных работ по пусковому комплексу номер один ЦКАД. "При этом сумма аванса значительно превышала объемы подрядных работ 2015-2016 года, установленные календарным графиком", - сказал представитель СП. В то же время сумма процентов, полученных госкомпанией "Автодор" по привлечению средств ФНБ, составила 1,2 миллиарда рублей, отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.04.2016
13:17
ГК "АВТОДОР" В МАЕ ПРЕДСТАВИТ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ "ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ", ОЖИДАЕТ РЕШЕНИЯ В ЭТОМ ГОДУ - КОМПАНИЯ
18.04.2016
10:36
Чистый убыток "Автодора" по МСФО в 2015 г составил 252 млн руб против прибыли годом ранее
15.04.2016
15:58
Структура УК "Лидер" в партнерстве с РФПИ подала единственную заявку на IV участок ЦКАД
15.04.2016
15:23
Единственная компания подала заявку на строительство 4 пускового комплекса ЦКАД
13.04.2016
15:28
ОБЗОР: СП РФ предлагает Минтрансу более эффективно использовать бюджетные средства
11.04.2016
18:00
Глава Минтранса РФ допустил ввод последнего неразыгранного участка М-11 после 2018 г
11.04.2016
15:35
Консорциум "Автобана" и Sacyr единственным подал заявку на конкурс по III участку ЦКАД
11.04.2016
14:57
Консорциум "Автобана" и Sacyr единственным подал заявку на конкурс по III участку ЦКАД
08.04.2016
16:11
"Автодор" хотел бы получить рейтинг китайского агентства Dagong
Комментарии отключены.