ОБЗОР: "Детский мир" в 2015 г сократил чистую прибыль по МСФО в 2,1 раза - до 976 млн руб

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости/Прайм. Группа компаний "Детский мир", крупнейший российский ритейлер детских товаров, в 2015 году снизила чистую прибыль по МСФО в 2,1 раза по сравнению с предыдущим годом - до 976 миллионов рублей, говорится в сообщении компании.

При этом скорректированная чистая прибыль выросла на 30% - до 2,189 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль не включает в себя дополнительные бонусы (выплаты по программе долгосрочного премирования, в связи с закрытием сделки по продаже 23,1% акций группы Российско-китайскому инвестиционному фонду (РКИФ) и прочие единовременные расходы).

"Эффект от выплаты разных бонусов - порядка 1 миллиарда рублей. Это не только выплаты менеджменту, это еще и резервы, связанные с предстоящими выплатами", - сказала финансовый директор "Детского мира" Анна Гарманова на пресс-конференции во вторник. Она также отметила, что убыток компании от курсовых разниц в 2015 году вырос примерно на 30% по сравнению с 2014 годом.

Этот показатель в 2015 году составил 922,112 миллиона рублей. Среди других разовых эффектов, которые оказали влияние на прибыль - обесценение гудвила.

Выручка "Детского мира" в прошлом году выросла на 33% - до 60,544 миллиарда рублей, показатель OIBDA - на 4%, до 5,122 миллиарда. Скорректированная OIBDA повысилась на 39%, составив 6,185 миллиарда рублей. Себестоимость продаж выросла на 37% - до 38,64 миллиарда рублей, валовая прибыль - на 27%, до 21,904 миллиарда.

Рентабельность по OIBDA в 2015 году составила 8,5% против 10,8% в 2014 году, рентабельность по скорректированной OIBDA, напротив, выросла до 10,2% с 9,8%. Маржа по чистой прибыли по итогам прошлого года снизилась до 1,6% с 4,5% в 2014 году, маржа по скорректированной чистой прибыли - выросла до 4% с 3,7%.

Общая торговая площадь за 2015 год увеличилась на 26%, до 491 тысячи квадратных метров, продажи сопоставимых магазинов - на 12,4%, после роста на 13,6% в 2014 году. Число чеков в прошлом году увеличилось на 3,7%, средний чек вырос на 8,4%.

ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА

Денежные средства и эквиваленты компании повысились на 16% - до 1,934 миллиарда рублей. Общий долг "Детского мира" по итогам прошедшего года вырос в 1,9 раза - до 18,359 миллиарда рублей, чистый долг - вдвое, до 16,425 миллиарда рублей. При этом скорректированный чистый долг возрос всего на 44% - до 11,55 миллиарда рублей.

Финансовый директор группы пояснила, что скорректированный показатель учитывает погашение в начале года займа "дочки" ритейлера, компании "ДМ-Финанс", который выдала группа. Согласно отчетности "Детского мира", 29 января и 5 февраля "ДМ-Финанс" частично погасила займ на общую сумму 4,9 миллиарда рублей. По словам Гармановой, сумма была направлена на погашение чистого долга.

"Относительно финансовых ковенант, они не пробиваются. Те показатели, которые у нас есть, значительно ниже, чем ковенанты, которые у нас закреплены", - добавила она.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

По словам заместителя гендиректора ритейлера по стратегии и аналитике Алексея Воскобойника, рынок детских товаров в 2015 году показал наименьшие темпы роста за последние семь лет. "Обычно рынок рос на 7-9% в год, а в 2015 году показатель составил всего 2%. Сказалось снижение реальных располагаемых доходов, высокий уровень инфляции - все это давило на потребление, давило на покупателя", - отметил он.

В результате изменилась структура продаж "Детского мира": выросла доля питания, подгузников, товаров для новорожденных. Этому способствует и высокая рождаемость, которая наблюдается в последние годы. Замглавы ритейлера указал, что компания планирует сделать акцент на этих товарах.

"Но пик рождаемости был пройден в 2015 году, и сейчас прогноз Росстата и прогноз аналитиков - рождаемость будет снижаться. Но все равно, то количество детей, которое родилось за последние несколько лет, они будут переходить из категории в категорию. Соответственно, будем следить за этой долей, будем следить за product-mix", - отметил он.

По словам топ-менеджера, за счет сокращения расходов в группе инфраструктура "Детского мира" позволяет открыть до 700 магазинов. "То есть ничего не делая, ничего не улучшая на данный момент, мы можем развиваться и открывать магазины до тех пор, пока их не будет 700, и будем себя комфортно чувствовать", - пояснил Воскобойник.

В прошлом году компания открыла рекордное количество магазинов за всю историю - 104, и по состоянию на 25 декабря в состав группы входит 381 магазин "Детский мир" в 148 городах России и Казахстана, а также 44 магазина ELC. В планах на 2016 год компания более осторожна - пока "Детский мир" намерен открыть не менее 50 магазинов.

В то же время топ-менеджер указал, что и в начале 2015 года компания планировала открыть 50 магазинов, однако пересмотрела планы весной, когда получила большое количество предложения от арендаторов по привлекательным площадкам для магазинов. "В этом году мы понимаем, что 50 магазинов мы откроем железно, а дальше - мы смотрим на ситуацию, и если появляются возможности - мы себя в рамки не загоняем", - добавил он.

Воскобойник также указал, что у "Детского мира" не осталось договоров аренды со ставками в валюте. "Даже если они и формально в валюте, у нас зафиксирован курс, который отличается от того, что мы наблюдаем сейчас. Поэтому у нас нет выплат в валюте, и мы в принципе не заключаем договоров в валюте", - подчеркнул заместитель гендиректора.

Группа компаний "Детский мир" объединяет сеть магазинов "Детский мир" и розничную сеть ELC (Early Learning Centre — Центр раннего развития) и является крупнейшим розничным оператором торговли детскими товарами в России. Основным акционером "Детского мира" является АФК "Система" (74,6% акций) и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, 23,1%).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.